Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Дети с синдромом дауна. Возможность социальной адаптации
318 4.9

Здоровье

Дети с синдромом дауна. Возможность социальной адаптации


Президент МООИ «Общество «Даун Синдром» (Ассоциация Даун Синдром)

Что такое синдром Дауна?

Слово "синдром" обозначает множество признаков или особенностей. Название "Даун" происходит от фамилии врача Джона Лэнгдона Дауна, который впервые описал этот синдром в 1866 году. В 1959 году французский профессор Лежен доказал, что синдром Дауна связан с генетическими изменениями. Наше тело состоит из миллионов клеток, и каждая клетка содержит определенное число хромосом. Хромосомы - это крошечные частицы в клетках, несущие точно закодированную информацию обо всех наследуемых нами признаках. Обычно в каждой клетке находится 46 хромосом, половину которых мы получаем от матери, а половину - от отца. У человека с синдромом Дауна в 21-ой паре хромосом имеется третья дополнительная хромосома, в итоге их 47. Синдром Дауна наблюдается у одного из 600-1000 новорожденных. Причина, по которой это происходит, до сих пор не выяснена. Дети с синдромом Дауна рождаются у родителей, принадлежащих ко всем социальным слоям и этническим группам, с самым разным уровнем образования. Вероятность рождения такого ребенка увеличивается с возрастом матери, особенно после 35 лет, однако большинство детей с этой патологией все-таки рождаются у матерей не достигших этого возраста. Синдрома Дауна нельзя предотвратить и его невозможно вылечить. Но благодаря последним генетическим исследованиям теперь о функционировании хромосом, особенно о 21-ой, известно намного больше. Достижения ученых позволяют лучше понять типичные особенности этого синдрома, а в будущем они, возможно, позволят усовершенствовать медицинскую помощь и социально-педагогические методы поддержки таких людей.

Как распознается синдром Дауна?

Наличие синдрома Дауна обычно предполагается вскоре после рождения ребенка, так как врач, медсестра или родители узнают характерные черты. А затем обязательно проводятся хромосомные тесты, чтобы подтвердить диагноз. У малыша уголки глаз слегка приподняты, лицо выглядит несколько плоским, полость рта чуть меньше, чем обычно, а язычок - чуть больше. Поэтому малыш может высовывать язычок - привычка, от которой постепенно можно избавиться. Ладони широкие, с короткими пальцами и слегка загнутым внутрь мизинцем. На ладони может быть лишь одна поперечная складка. Наблюдается легкая мышечная вялость (гипотония), которая проходит, когда ребенок становится старше. Длина и вес новорожденного меньше, чем обычно.

Как проявляет себя лишняя хромосома?

Лишняя хромосома воздействует на состояние здоровья и развитие мышления. У одних людей с синдромом Дауна могут быть серьезные нарушения здоровья, у других - незначительные. Некоторые заболевания встречаются у людей с синдромом Дауна чаще, например: врожденные пороки сердца, часть из которых серьезна и требует хирургического вмешательства; часто встречаются недостатки слуха и, еще чаще, зрения, нередко возникают заболевания щитовидной железы, более распространены легкие заболевания, такие как простуда и сухость кожи. У людей с синдромом Дауна обычно бывают нарушения интеллекта в различной степени. Развитие детей с синдромом Дауна бывает очень разным. Также как обычные люди, став взрослыми, они могут продолжать учиться, если им дается такая возможность. Однако важно отметить, что как к каждому обычному человеку, к каждому такому ребенку или взрослому надо относиться индивидуально. Точно также как нельзя заранее предсказать развитие любого младенца, нет возможности предсказать заранее развитие младенца с синдромом Дауна.

Вы узнаете, что у малыша нарушение развития

Все родители, пережившие этот момент, говорили, что испытали страшный шок и нежелание верить в диагноз - как будто наступил конец света. В этот момент родители, как правило, страшно пугаются, и кажется, что они хотят сбежать от этой ситуации. Некоторые родители стараются не смотреть правде в глаза, надеются, что произошла ошибка, что хромосомный анализ был проведен неправильно, и в то же время они могут устыдиться таких мыслей. Это - естественная реакция. Она отражает общее для всех людей стремление спрятаться от ситуации, которая кажется безвыходной. Многие родители боятся, что рождение ребенка с синдромом Дауна каким-то образом отразится на их социальном положении, и они упадут в глазах других - как люди, давшие жизнь ребенку с нарушением умственного развития. Чтобы вернуться к своему обычному состоянию, приступить к повседневным делам, наладить привычные связи, требуется не один месяц. Возможно, печаль и чувство утраты никогда не исчезнут окончательно и, тем не менее, многие семьи, столкнувшиеся с этой проблемой, свидетельствуют и о благотворном влиянии такого опыта. Они почувствовали, что жизнь приобрела новый, более глубокий смысл и стали лучше понимать, что в жизни действительно важно. Иногда такой сокрушительный удар придает силы и сплачивает семью. Такое отношение к ситуации благоприятнее всего скажется на ребенке.

Знакомство с малышом

Некоторые родители признаются в своем нежелании приблизиться к новорожденному. Однако в какой-то момент родители преодолевают свои сомнения и страхи, начинают рассматривать своего малыша, дотрагиваться до него, брать его на ручки, заботиться о нем, тогда они чувствуют, что их малыш прежде всего младенец и гораздо больше похож, чем не похож на других малышей. Вступая в контакт с ребенком, мама и папа лучше ощущают его "нормальность". Родители обычно стремятся поскорее познакомиться с индивидуальными особенностями новорожденного. Каждой семье требуется разное время для того, чтобы почувствовать себя с ребенком хорошо. Чувство печали может появляться вновь, особенно когда кто-то из родителей нездоров или какие-то обстоятельства напомнят им, что их ребенок с синдромом Дауна не умеет делать того, что умеют его обычные ровесники.

Как сообщить другим

Узнав, что у малыша синдром Дауна, родители часто не могут сразу решить, сообщать ли об этом родным и знакомым. В любом случае родные, друзья, знакомые увидят, что ребенок выглядит немного необычно, заметят скованность и печаль родителей. Они заведут разговор о новорожденном, и это может стать причиной неловкости или даже сделать отношения натянутыми. Разговор, пусть болезненный, может стать важным шагом для возвращения родителям прежней уверенности в себе и душевного равновесия. В свою очередь, друзья и родные тоже не всегда знают, как им реагировать на такую нерадостную весть. Они боятся предложить помощь, чтобы она не была расценена как вмешательство в чужие дела или праздное любопытство, ждут какого-нибудь знака, что их присутствие желательно, а помощь может быть полезной. Бывает, что отношения рушатся, если родители ждут и не получают доказательств прежнего расположения близких к себе. Самое разумное в такой ситуации - приступить к делам, обычно следующим за рождением ребенка - нормальные, общепринятые знаки внимания помогут родителям лучше чувствовать себя. В этот период бабушкам и дедушкам может потребоваться отдельная помощь. Их внимание сосредотачивается на взрослых детях - родителях малыша, и они мучительно размышляют, как защитить их от стресса.

Беседа с братьями и сестрами новорожденного

Если с синдромом Дауна рождается младший ребенок в семье, перед родителями встает еще одна трудность: что сказать своим старшим детям. Возникает естественное желание оградить их от огорчений взрослых. Часто родители переоценивают чувствительность своих детей к переживаниям взрослых и их способность заметить что-нибудь необычное во внешности и развитии новорожденного. Однако опыт показывает, что с ними важно поговорить как можно раньше.

Права и возможности

Люди с синдромом Дауна имеют те же права и должны иметь те же возможности для развития своего потенциала, что и все другие люди. Получая педагогическую помощь и необходимую социальную поддержку с самого рождения, они могут успешно развиваться, жить полной жизнью, быть достойными гражданами и полезными членами общества.

Чем помочь малышу?

Родители детей с синдромом Дауна точно так же, как и все мамы и папы, озабочены вопросом, какое будущее ожидает их детей. Чего же они желают для своих детей?

  1. Уметь полноценно общаться как с обычными людьми, так и с людьми, возможности которых ограничены. Иметь настоящих друзей среди тех и других.
  2. Уметь работать среди обычных людей.
  3. Быть желанным посетителем тех мест, куда часто приходят другие члены общества, и участвовать в общих мероприятиях, чувствуя себя при этом комфортно и уверенно.
  4. Жить в доме, который соответствовал бы желанию и материальным возможностям.
  5. Быть счастливым.

Для того чтобы научиться взаимодействовать с обычными людьми так, как надо, ребенок с синдромом Дауна должен посещать обычную государственную школу. Интеграция в обычную школу даст ему возможность учиться жить и действовать так, как это принято в окружающем его мире. Интеграция может быть разной. Учащийся может проводит весь учебный день в обычной школьной обстановке, при этом ему оказывается необходимая помощь: предоставляются специальные учебные пособия, с ним занимается дополнительный персонал, для него составляется особый (индивидуальный) учебный план. Или, хотя главной учебной средой ребенка будет обычный класс, часть времени ученик может проводить в специальном классе. При этом количество часов, проводимых в специальном классе, устанавливается в соответствии с его индивидуальными нуждами и согласовывается с его родителями и школьным персоналом в процессе составления его индивидуальной учебной программы. Многие педагоги и родители убеждены, что детям с ограниченными возможностями, независимо от типа нарушения, следует посещать те школы, в которые ходят дети, живущие по соседству. Если ребенка возят в какую-то другую школу, он сразу становится в глазах общественности не таким как все. Кроме того, в этом случае ему гораздо труднее наладить хорошие взаимоотношения с ровесниками и найти среди них друзей. Право детей с синдромом Дауна, как и других ребят с ограниченными возможностями, на максимальную социальную адаптацию, то есть, на посещение обычных детского сада и школы, в России закреплены законодательно.

Ориентируемся на международный опыт.

Одна из примет нашего времени - удивительный прогресс в разработке и практическом применении новых методов обучения детей с отставанием умственного развития. Прежде всего, это "ранняя педагогическая помощь" этим детям от рождения до 4-5 лет (и их родителям) и упомянутое выше "интегрированное образование" - воспитание и обучение этих детей в районных детских садах и школах в среде нормально развивающихся сверстников. Родители и педагоги стали лучше сознавать потребность таких ребят в любви, внимании, поощрении; они убедились в том, что эти дети могут так же как и другие, с пользой для себя учиться в школе, активно отдыхать и участвовать в жизни общества. Одно из следствий такого прогресса в цивилизованных странах - то, что все дети с синдромом Дауна воспитываются в семьях, а не в специальных учреждениях вне дома. Многие из них посещают обычные школы, где учатся читать и писать. Большинство взрослых с синдромом Дауна имеют работу, находят друзей и "партнеров", могут вести полноценную и достаточно независимую жизнь среди обычных людей. Наша страна пока в начале этого пути.

Используем новые методы обучения

Рост популярности программ ранней педагогической помощи обусловлен результатами их внедрения. Сравнительные исследования показали, что дети, с которыми занимались по таким программам, к моменту поступления в детский сад и в школу умели уже гораздо больше, чем те, кого они не коснулись. Многие дети стали посещать обычные местные школы, где они обучаются в общих классах по индивидуальным программам. Согласно исследованиям, все дети показывают лучшие успехи в образовании в условиях интеграции. Находясь среди типично развитых сверстников, особый ребенок получает примеры нормального, соответствующего возрасту поведения. Посещая школу по месту жительства, эти дети имеют возможность развивать взаимоотношения с детьми, живущими по соседству. Посещение обычной школы является ключевым шагом к интеграции в жизнь местного общества и общества в целом. Дети со средними и даже с тяжелыми нарушениями учатся читать и писать, общаются с окружающими их "здоровыми" людьми. Они овладевают этими умениями не потому, что им дают какое-то "лекарство", а потому, что их учили тому, что нужно, тогда, когда нужно, и так, как нужно. В нашей стране также создаются центры ранней педагогической помощи и начинаются попытки интегрированного образования таких детей. В 1998 г. Министерство Образования России рекомендовало к широкому использованию Программу ранней педагогической помощи детям с отклонениями в развитии "Маленькие ступеньки", авторы: М. Питерси, Р. Трилор.

Особый профиль

Нельзя сказать, что дети с синдромом Дауна просто отстают в своем общем развитии и таким образом нуждаются только в упрощенной программе. Они имеют определенный "профиль обучаемости" с характерными сильными и слабыми сторонами. Знание факторов, которые облегчают или затрудняют обучение, позволяет учителям лучше составлять планы и подбирать задания, а также успешнее работать над их выполнением. Таким образом, во внимание должны быть приняты характерный "профиль обучаемости" и приемы, успешные при обучении детей с синдромом Дауна, наряду с индивидуальными способностями, увлечениями и особенностями каждого ребенка. Обучение детей с синдромом Дауна опирается на их сильные стороны: хорошее зрительное восприятие и способности к наглядному обучению, включающие способность выучить и использовать знаки, жесты и наглядные пособия; способность выучить написанный текст и пользоваться им; способность учиться на примере сверстников и взрослых, стремление копировать их поведение; способность обучаться по материалам индивидуального учебного плана и на практических занятиях.

Взаимоотношения с родителями, со сверстниками

Эмоционально дети с синдромом Дауна мало чем отличаются от своих здоровых сверстников. Из-за более ограниченного, чем у "обычных" детей круга общения, дети с синдромом Дауна больше привязаны к родителям. Дружеские отношения со сверстниками представляют для таких детей особую ценность. Подражая им, дети с синдромом Дауна могут учиться как вести себя в бытовых ситуациях, как играть, как кататься на роликах, велосипеде. В целях установления позитивных, дружеских отношений между детьми-инвалидами и нормально развивающимися сверстниками должны проводятся программы взаимной поддержки и шефства учащихся и вовлечения детей-инвалидов во внеклассные занятия - кружки, секции и др. В рамках программ взаимной поддержки нормально развивающиеся дети помогают детям-инвалидам выполнять задания, готовится к "контрольным", участвовать в других классных и вне классных занятиях и мероприятиях и др. Это важно прежде всего для "здоровых" детей потому, что создает благоприятную учебной среду для всех детей. Опыт показывает, что именно так утверждается приоритет общечеловеческих ценностей, свободного развития личности, воспитывается гражданственность, толерантность, уважения к правам и свободам человека.

После школы

В демократических странах многие молодые люди с синдромом Дауна после окончания школы получают начальное профессиональное образование, в той или иной степени соответствующее их интересам и возможностям. Это позволяет им найти работу в самых различных областях. Они могут работать помощниками воспитателей в детских садах, помощниками среднего медицинского персонала в клиниках и социальных учреждениях, выполнять различную техническую работу в офисах (особенно хорошо осваивают работу на компьютере), работать в сфере обслуживания - кафе, супермаркетах и видеотеках, а так же вести другую профессиональную деятельность. Известны случаи, когда люди с синдромом Дауна занимаются творчеством в изобразительном искусстве, музыке, хореографии театре и кинематографе. В 1997 году актер с синдромом Дауна Паскаль Дюкен получил главный приз за исполнение лучшей мужской роли на Каннском фестивале!

Говорите правильно

Слова, которыми одни люди описывают других, имеют огромную силу. Они выражают отношение друг к другу, мнение и ценности. Люди с синдромом Дауна слышат, как другие говорят о них, и это влияет на их самооценку и самовосприятие. Говоря о человеке с синдромом Дауна, нужно называть его по имени или фамилии. Если это необходимо, можно говорить о нем как о ребенке или взрослом с трудностями в развитии. Другой возможный способ сообщения этого факта - использование медицинского термина "трисомия 21-ой хромосомы". Общаться с такими людьми следует в соответствии с их возрастом. Человек с синдромом Дауна вовсе не остается "вечным ребенком".

СЕМЕЙНЫЙ ОПЫТ

"Утенок умеет летать, а я - нет. У него есть крылья, а у меня - нет. У него длинный нос, а у меня - короткий. Утенок умеет плавать, и я тоже умею плавать. Утенок хороший и добрый. Как он выглядит? Я уже сказала, что у него длинный нос. Он желтый в крапинку, покрытый пухом. Допустим, я иду в лес, у меня вырастает длинный нос, вырастают перья, я становлюсь желтая в крапинку, у меня есть крылья, я могу летать по небу! И я - утенок!" Это сочинение на тему "Я - как будто животное, в движении" написала наша дочь Вера, ученица 7 класса. Кажется, невеликое достижение для человека в 15 лет, но только не для того, у которого синдром Дауна. Этот диагноз ей поставили еще в роддоме, почти сразу после рождения, чем надолго ввергли нас c женой в пучину тяжелых переживаний. Вся радость и торжество от рождения ребенка вывернулись наизнанку. Утешили нас спустя год на Европейском Конгрессе организаций родителей, дети которых родились с синдромом Дауна. Мы увидели глаза этих родителей, спокойно и уверенно смотрящие в мир, и - со светом любви и радости - на нашего ребенка. Мы узнали название этого взгляда - "стимулирующий", воодушевляющий на жизнь и развитие. До этого были нервные поиски информации, советы вроде "просто заботьтесь о ней" и надежда на то, что диагноз ошибочен, за которую можно спрятаться хотя бы на время. С первыми успехами Веры появилась радость общения, и постепенно мы сами научились "светить" глазами на свою дочь. Научились относиться к ребенку - своему и другим - с ожиданием успехов, научились создавать "развивающее окружение", что, конечно, не легко в нашей жизни. Утешило бы нас раньше, при ее рождении, это будущее сочинение и длинный список достижений, включая последние - занятия танцами в стиле фламенко и тренировки в секции бадминтона? Думаю, да. Расстроили бы нас все те трудности - "барьеры", которые мы привычно преодолеваем в повседневной жизни, огорчения, которые настигают внезапно, когда встречаешь ее ровесниц и ровесников, значительно более умелых и самостоятельных? Наконец, те усилия, которые вся семья, включая ближайших родных, прикладывали для ее развития и воспитания? Не знаем… Мы стали другими - более сильными, более храбрыми и более старыми. Но еще будучи моложе и самонадеяннее, мы создали организацию родителей - Ассоциацию Даун Синдром, чтобы защищать права наших детей, как это делают такие же родители на Западе, и передавать дальше обобщенный опыт.

Источник фото: .Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет
Читайте также:

Рассказать друзьям

Оцените статью:

318 комментариев

Подписаться на отзывы RSS

Комментарии

1—10 из 318

Лине. Вы очень "доброжелательны" в своих пожеланиях, "терпимы и толерантны" к людям с другой точкой зрения. Если Вы так агрессивно защищаете людей с синдромом Дауна, что готовы перестрелять нормальных, почему вас удивляет/возмущает похожее агрессивное отношение с другой стороны?
А ещё, судя по высказываниями - Вы очень молоды, и проблем в жизни, заботы о существовании, которые лежать ТОЛЬКО на Ваших плечах (не мужа, не родителей) у Вас нет. Чёрно-белость в воззрениях- обычно болезнь ранней молодости и защищённости от жизни. Другими людьми защищённость, которые проблемы берут на себя, оберегая от них Вас.

8 февраля 2016 13:43

Только статистика.
Из просмотренных страниц (32-27) восторженные возгласы о детях с синдромом Дауна в подавляющем большинстве от тех родителей и родственников, у кого дети примерно ДО 15 лет, особенно дошкольники (26 случаев); из этой же категории четыре негативных отзыва о ситуации. Отзывы о взрослых (от 15 и старше; их вообще в целом гораздо меньше, о взрослых, судя по всему, предпочитают не писать) - негативных 4, позитивных - 2, в стиле "но мы всё преодолеем" - 2. Подсчитывать полностью все страницы с отзывами, до первой - поленилась, но тенденция сохраняется.
Вывод. Дети с синдромом Дауна меньше напрягают родителей, пока они маленькие - т.к. маленькие дети все доставляют родителям беспокойство, дети с диагнозом не очень на этом фоне выделяются. Именно этим и объясняются восторги о том, что дети с синдромом Дауна, "как все". Проблемы начинаются тогда, когда нормальные дети развиваются дальше, а дети с диагнозом начинают заметно отставать на их фоне и появляются сложности в быту, самообеспечении, невозможности себя содержать, обязательном опекуне и т.д. Те, кто живёт рядом с взрослым с диагнозом почти все говорят о том, насколько это сложно и практически все - о том, что такому больному подчинена вся жизнь. Особняком стоит проблема уже умерших родителей, оставивших взрослого с синдромом Дауна на других, нормальных детей или ребёнка. Это вообще жестоко - без купюр. Сами были высокоморальны, только расхлёбывать их высокоморальный поступок заставили других.
Поэтому мнение.
Защитники "как все" забывают или намеренно не вспоминают, что общество не считает людей с синдромом Дауна уголовно ответственными, а значит, официально признаёт их неполноценными психически, проще - медицински психически больными, теми, кто не может отвечать за свои действия из-за непонимания понятий "добро-зло". Этот момент уже снимает споры - "как все" они или не "как все". Не как все. Поэтому не нужно продвигать мысль, что они абсолютно нормальны, только "особенные". Взрослый с синдромом Дауна, изнасиловавший девочку в парадном (а масса у них та ещё и все, делившиеся мнениями о взрослых, говорят, что и желание "то ещё". Не отобьётся девочка.) будет неподсуден, в отличие от "нормального", признаваемого судом ответственным за свои действия. В таком случае КТО ответственен за такие действия человека с диагнозом? Родители?
Та же проблема меньшего масштаба - в школе. Да, вспоминая свою школу (да и микрорайон), могу сказать, что обязательно в классах были дети с отклонениями в психике. Один-два на всю школу, через три-четыре года/возраст первоклашек/ но были. Их в лучшем случае не трогали. Сидели они сами за партой, к доске их не вызывали и как-то перетягивали из класса в класс общеобразовательной школы. Почему сами? Неадекватны. Могли без всяких оснований или провоцирования ударить, оплевать, завизжать. Никто себе такого не хотел. Не из-за их странности в словах или фразах. Из-за неадекватности поведения. К тем же слабослышашим, например, такого отношения не было, с ними находили способ общения, но они были АДЕКВАТНЫ, у них были нарушены сенсорные функции, а не психика.
Всем, кричащим, что "да вы всех инвалидов готовы убить, а вот если вашему ребёнку ногу оторвёт, то вы его меньше любить будете, да?!". Нет. Физические проблемы решаемы. Нерешаемы психические. Хромосома сама собой не появится у уже живущего индивидуума и никуда не денется. Инвалиды физические способны приносить пользу обществу (Стивен Хокинг), поэтому вся государственная поддержка родителям таких детей должна быть оказана в полном объёме - они должны иметь возможность не только не нуждаться в быту (деньги на жизнь), но и получить полноценное образование, например, удалённое. Благо сейчас есть сеть и работать (если голова варит) такой человек может в той же сети, зарабатывать себе на жизнь и обеспечить себе бытовой уход даже в случае смерти родителей - было бы желание.
Далее ИМХО, по просмотренным отзывам, особенно о жизни с взрослыми людьми с диагнозом (и, вероятно, не только этим).
Самое милосердное для них - обеспечить качественный санаторий. Максимум, что они могут - обметать станки, убирать в саду, быть подсобными рабочими. Я беру массу, а не те витрины, которыми размахивают на ТВ "модель с синдромом Дауна!", "актёр с синдромом Дауна!" Смотрите - они такие же! ОДИН/ОДНА на многие тысячи. Вот и нужно готовить массу именно к этому - это рационально.
Кроме того, одно из возражений по поводу детсадов (здесь меньше, как уже говорилось - по той причине, что это не очень заметно у дошкольников) или школ. Родители детей с диагнозом водят их на коррекционные занятия к СПЕЦИАЛИСТАМ по такому поведению. Обычные школьные учителя такими специалистами не являются, да и не обязаны. Они учат психически НОРМАЛЬНЫХ. Школьная программа на них рассчитана. В коррекционной школе программа рассчитана на сниженное восприятие. За что обычный учитель в обычной школе должен по "здоровой" программе тянуть ребёнка с синдромом Дауна, который эту программу освоить в принципе не может, ему нужна адаптированная? Глупость.
Относительно жизни в обществе... Толерантность ко всем отклонениям, преподносящаяся под видом цивилизованности и правильности (ну или равнодушия, вседозволенности) - это период краха Рима, если вы ещё помните школьную историю.
Вся жизнь общества так или иначе завязана на его выживаемости физически и экономически. До момента, пока какая-либо проблема этому не мешает, общество проблему терпит. Возражения "почему моему нормальному ребёнку не достать путёвку на море отдыхать, из-за того, что интернат с детьми с синдромом вывезли на всё лето и он занял весь санаторий" абсолютно оправданы. Если у государства неограниченное количество санаториев - на море оздоровиться попадут все, кто хочет. Если ограниченное - ДОЛЖНЫ попадать в первую очередь те, кто приносит государству пользу, т.к. от них в дальнейшем зависит выживание государства. Выживание государства - его рабочие (не подсобные, понятно), учителя, крестьяне, учёные, армия. Это именно их государство должно обучать и развивать, обеспечивать медицину, жилище и прочее. Если государство будет отдавать больше ресурсов тем, кто не способен поддерживать его существование, государство очень быстро закончится. Всё просто. Милосердие себе могут позволить только те, у кого на это есть ресурсы. И дело здесь не в высокоморальности, а в банальном выживании. И Гитлера приводить в пример не нужно. Это не та ситуация.

8 февраля 2016 13:25

Гость-гость! Я уверена и желаю от души, что когда вы или ваши дети заболеют, вы вспомните о своём комментарии, и застрелитесь!

28 января 2016 18:20

Я возмущена Галиной! Тварь просто тварь! И она работает с этими детьми, я считаю что она вообще не должна жить среди людей!

28 января 2016 18:12

Все равно каждая семья сама делает выбор оставить такого ребенка в роддоме или взять и "радоваться" на него всю жизнью

25 сентября 2015

Айгуль, Здравствуйте ,которая которая родила 27 августа. хочу к вам обратиться , точнее спросит. как ваш ребенок ведет себя ? тихий или активный ? мой сын очень подвижный с первых дней и уже с полтора месяца он агукает и улыбается. сейчас 2,5 месяца , игрушки не хватаем , но руками бьет с интересом. у нас в городе нет таких врачей , у которых , можно было бы спросит. если не трудно напишите . спасибо ! удачи, терпение и сил нам!

23 сентября 2015 13:41

Все равно, как бы то ни было, ребенок-даун никогда не сможет стать полноценным человеком. Максимальный прогресс - какое-никакое самообеспечение и дожить до 40 лет. Лучше уж аборт.

22 сентября 2015 17:47

У меня дочка даун уже взрослая,когда была маленькая делала все сама кушала убирала постель и тд. А сейчас потухла, у нас в голове одна любовь ,плачем день и ночь ,кормлю как маленькую с ложечки. Помогите советом,спасибо.

18 сентября 2015 09:51

27 августа 2015 года я тоже стала мамой солнечного ребенка.Долгожданная беременность,16 лет бесплодия,старшему сыну будет 17 лет.Не много пугает что и как будет дальше,но мы надеемся только на лучшее.Мы его очень любим.Малыш ни в чем не виноват.

9 сентября 2015

Здравствуйте , всем мамочкам у которые воспитывают малышей даунят. я родила 6 июля 2015, мальчик, и поставили диагноз синдром дауна. при беременности оба анализа показывали высокий риск на дауна , но мы отказались избавляться от ребенка, так как у нас этот ребенок долгожданный был. но когда родила и педиатр сказала , что у моего ребенка все признаки на синдром дауна , все равно тяжело это слышат , хоть и знали , что такой ребенок у тебя будет. я тоже плакала днями и ночами в больничной палате, но когда его берешь на руки, и все забывается. нам сейчас 50 дней , как мы родились , и он как все нормальные малышки , уже улыбается и гукает иногда. на погремушки уже смотрим с интересом , на животе лежим и головку поднимаем . говорят , что даунят поздно развеваются. просто хочется узнать , как малыши СД ведут себя первые месяцы жизни? так хочется , чтобы у него не было хотябы со здоровьем проблемы .

25 августа 2015 20:59

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.

Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru