Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Эксперименты над детьми? Почему бы и нет!
0 0

Почитаем Малышам

Эксперименты над детьми? Почему бы и нет!

Когда в доме появляется ребенок, родители поглощены заботой о нем. И очень часто у них нет времени, чтобы просто понаблюдать за малышом, научиться лучше понимать его желания и мотивы поведения. Авторы книги « Что у него в голове?» учат родителей узнавать своих детей через забавные и познавательные эксперименты, которые вы можете поставить на своих детях!

«Ловкость ног»

Эксперимент для малышей 2–5 месяцев: проверяем моторные навыки

Этот эксперимент покажет, что малыши могут гораздо больше, чем мы себе представляем.

Вам понадобятся:
1. Игрушка, которая точно понравится вашему малышу (например, красивая и большая погремушка);
2. Квадратный метр свободного пространства.

Положите ребенка таким образом, чтобы он свободно мог двигать ручками и ножками. Поднесите к нему игрушку и держите ее так, чтобы он смог дотянуться до нее ногой. Посмотрите, сколько секунд ему понадобиться, чтобы осуществить это. Затем поднесите игрушку к груди ребенка, чтобы он мог дотянуться до нее руками. Снова замерьте, за сколько секунд малыш сделает это.

В итоге вы увидите, что малыш намного лучше работает ногами. Многим родителям это покажется удивительным, но малыши в таком возрасте гораздо лучше управляют своими ножками: тянутся ими к различным предметам, в то время как ручками схватить их еще не могут.

Если взрослые не могут обойтись без рук, то у малышей все наоборот: у них более гибкие именно нижние конечности. С возрастом такое качество, разумеется,  пропадает.

«Эффектное исчезновение»
Эксперимент для малышей 7–9 месяцев: проверяем, как малыш умеет решать проблемы

Этот волшебный эксперимент не только порадует малыша, но и поможет вам лучше узнать его.

Вам нужны:
1. Плоская поверхность.
2. Салфетка.
3. Игрушка, которую можно будет спрятать под салфеткой.

Возьмите салфетку и положите ее на стол перед ребенком. Затем дайте малышу игрушку, пусть подержит ее в руках и рассмотрит. Не таясь, так, чтобы ребенок видел, спрячьте игрушку под салфетку. Посмотрите, как будет вести себя ребенок. Он удивится и решит, что вы настоящий фокусник, который умеет делать так, чтобы предметы исчезали.

Почему так происходит? У малышей еще не развито понимание постоянства предмета. Они не понимают, что предмет продолжает существовать даже тогда, когда мы его не видим. Это понимание развивается в возрасте восьми месяцев: тогда малыш не удивится, что игрушка пропала, а начнет ее искать под салфеткой.

Как это знание пригодится в повседневной жизни? До восьми месяцев малыш думает, что когда вы уходите от него, то это навсегда. Поэтому он не пытается вас искать и не плачет. Но после восьми месяцев он понимает, что вы не исчезли, а находитесь где-то неподалеку, хочет, чтобы вы скорее вернулись и поэтому плачет. И чем старше малыш, тем сложнее он переживает расставания.

«Моя любимая кукла»
Эксперимент для малышей 10–12 месяцев: проверяем социальные навыки

Вашему крохе всего год или около того, и вы уверены, что он еще не способен делать сознательный выбор? Ошибаетесь! В этом возрасте он уже способен отдавать предпочтения тому или иному предмету и выбирать то, что ему по вкусу. Этот эксперимент поможет вам убедиться в этом.

Вам понадобятся:
1. Два вида продуктов, которые по вкусу малышу.
2. Две тарелки, куда вы их положите.
3. Две похожие, но не совсем одинаковые игрушки (например, два медведя в разной одежде или куклы).

Дайте малышу тарелки с едой и предложите выбрать что-то одно. Посмотрите, откуда он взял еду, и поставьте тарелки перед игрушками.

Затем разыграйте такую сценку. Для начала опустите лицо игрушки в одну тарелку и изобразите, будто ей не нравится лакомство, затем в другую — покажите, будто кукле нравится угощение.

Повторите то же самое со второй игрушкой. Только у нее должны быть противоположные предпочтения. Например, если первой понравилось яблоко, то второй должны прийтись по вкусу хлопья.

Следующий шаг — поставьте игрушки перед малышом и спросите, с какой он хочет поиграть. Вы заметите, что ребенок выбрал ту игрушку, которой по вкусу те же лакомства, что и ему. Это первые (пусть и довольно примитивные) попытки малыша выбрать себе друзей. Эксперимент означает, что ваш годовалый ребенок уже умеет наблюдать за другими и оценивать их действия, хотя он даже еще не умеет разговаривать.

Вы заметили, что ему нравятся игрушки, которые похожи на него? И это действительно так. Ученые в ходе подобных исследований выяснили, что малыши всегда выбирают кукол, у которых перчатки того же цвета, что и у них.

Это качество останется с малышом на всю жизнь. Масса психологических исследований доказывают, что все мы больше тянемся к людям, которые похожи на нас. И это происходит на протяжении всей жизни. При этом сходство может быть произвольным и самым разным: от предпочтений в еде до культурной общности и похожих увлечений.

«Представьте себе!»
Эксперимент для детей 4 лет и старше: проверяем творческие способности

Этот простой эксперимент поможет оценить творческие способности ребенка.

На листе бумаги изобразите точно такой же рисунок. Если он будет немного отличаться, не страшно. После этого дайте ребенку фломастеры или карандаши и предложите дорисовать картинки в каждом из квадратов.

Теперь оцените рисунки по этим критериям:

  • Количество вариантов. Тут стоит оценивать количество рисунков. Если ребенок дорисовал все и при этом продолжает предлагать новые варианты — отлично!
  • Уникальность. Оценивать уникальность нужно по тому, насколько небанально использованы линии. Например, кривая линия может быть астероидом в космическом рисунке, а не просто частью улыбающейся рожицы. Если ребенок выходит за границы квадрата, использует внешние линии, как часть рисунка, или еще как-то необычно использует окружающее пространство, то это проявление творческих способностей.
  • Степень детализации. Если рисунки прорисованы достаточно детально, с множеством подробностей, необычных, фантастических и абстрактных элементов, то это говорит о творческом потенциале малыша.

Подобный эксперимент можно проводить не только с дошкольниками, но и с детьми постарше и даже взрослыми.

С возрастом результаты, как и творческие способности, будут меняться. Например, малыши очень часто рисуют только внутри квадратов и не используют все линии.

В более старшем возрасте они учатся копировать фрагменты линий, продолжать их так, чтобы получались разные фигуры, усложнять заданные фрагменты и создавать по-настоящему творческие картинки.

По данным многих исследований, подобные навыки лучше всего проявляются в начальной школе, затем снижаются. При этом хотя творческие способности меняются, но степень креативности человека в сравнении с людьми его возраста остается почти неизменной всю жизнь.

Именно поэтому малыши, которые ярко проявляют свои творческие способности, в будущем обладают богатой фантазией и развитым воображением.

Ученые проводили эксперимент с детьми из начальной школы, а затем встретились с ними через 40 лет. Оказалось, что те, у кого были лучшие творческие показатели, нашли себя в искусстве: музыке, живописи, драматургии и литературе.



Если вы хотите раскрыть творческий потенциал вашего ребенка, то:

  • Играйте. Исследования показывают, что навыки игры — признак пробуждающихся творческих навыков ребенка. Стимулируйте у него привычку играть и исследовать независимо от того, чем конкретно вы занимаетесь. Подходите ко всему с предвкушением и любопытством — от игры в парке до изучения новой научной концепции.
  • Смейтесь. Юмор стимулирует творческое начало. В одном исследовании творческие способности детей проверялись после того, как одной половине участников давали прослушивать смешные записи, а другой — нет. Первые значительно обошли вторых по результатам тестирования! Поддерживайте в семье легкую атмосферу — и у вашего ребенка лучше разовьются творческие способности.
  • Используйте универсальные игрушки. В отличие от многих игрушек с заранее определенным способом использования, такие материалы, как бумага и фломастеры, пластилин и кубики, очень гибки. Все зависит исключительно от воображения ребенка. Поэтому пусть они всегда присутствуют в вашем доме, а ребенок играет с ними. Тогда его творческие способности будут развиваться быстрее.
  • Играйте в завершение рисунка. Задания на завершение рисунка превращают рисование в  веселую интерактивную игру и очень стимулирует творческое развитие. Любой из предложенных здесь тестов творческих способностей может стать частью ваших повседневных занятий с ребенком.
  • Используйте творческие методы. Скажем, можно генерировать множество вариантов решения повседневных проблем с последующим выбором одного из них. Или моделировать творческое поведение, стараясь предлагать как можно больше уникальных вариантов и тщательно прорабатывать их, а  также поощрять ребенка делать то же самое.

Отношения между родителями и детьми закладываются в самом раннем возрасте. Будьте внимательны к своему ребенку, наблюдайте за ним и вместе познавайте мир, и тогда, когда он подрастет, у вас будет меньше недопониманий и сложностей в общении, а отношения с ребенком станут по-настоящему близкими. Книга «Что у него в голове? Простые эксперименты, которые помогут родителям понять их ребенка» поможет в этом.

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 0 до 1 года дети от 1 до 3 лет развитие ребенка книги для детей

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый