Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Собираемся в зоопарк с ребенком
0 5

Развитие

Собираемся в зоопарк с ребенком

Наверное, нет родителя, который бы ни разу не сводил своего ребенка в зоопарк и чем лучше организовано это мероприятие, тем больше пользы и удовольствия оно принесет вам и вашему малышу.


Педагог-психолог, г. Чита
le>

В мире животных

Составляем план 

Поход в зоопарк не просто увлекательное времяпровождение, это еще и возможность получить новые знания, незабываемые впечатления и огромное удовольствие. И бесспорно, это путешествие в мир животных должно понравиться вашему ребенку и остаться в его памяти на долгое время.

Сразу возникает вопрос: когда можно первый раз повести кроху в зоопарк? Конечно, строгих возрастных ограничений тут нет. Если вашему малышу уже 1,5– 2 года, он с восторгом наблюдает за кошкой или собачкой, встретившейся вам на пути во время прогулки, с интересом рассматривает изображения животных в книгах, которые вы ему читаете, смело отправляйтесь в зоопарк.

Правильно продуманная и тщательно организованная экскурсия может быть не просто развлечением, но и средством развития и воспитания ребенка – не важно какого возраста. Всегда можно организовать поход в зоопарк так, чтобы малыш узнал что-то новое и получил много положительных эмоций.

Как же правильно подготовиться к экскурсии? Что должна сделать мама, чтобы прогулка по зоологическому парку была не только интересной, но и полезной?

Прежде всего, сообщите малышу, куда вы хотите сходить и зачем. Расскажите ему о том, что такое зоопарк, какое это замечательное место, скажите, что там можно увидеть много разных животных, и покажите крохе соответствующие картинки. Одним словом, вызовите у ребенка желание посетить обитателей зоологического парка. Еще раз перечитайте с малышом сказки, стихотворения о животных, посмотрите мультфильмы. Очень полезным и занимательным может быть просмотр какого-либо документального фильма.

Поиграйте в игры «Назови животное», «Кто как говорит?». Они подходят и для годовалых малышей, и для детей постарше. Для игр можно использовать иллюстрации в книжках либо карточки с изображениями животных. Ребенку 2–3 лет можно предложить задания посложнее: «Найди детенышу маму», «Кто что ест?» и т.п.

Обязательно расскажите крохе о правилах поведения в зоопарке. Объясните, что нельзя шуметь возле клеток с животными, так как они могут испугаться, нельзя кормить зверей, просовывать в клетку руки, какие-либо предметы, нельзя перелезать через ограждения, трогать и гладить животных. Родители должны помнить о том, что, находясь в зоопарке, ребенка нельзя ни на минуту оставлять без присмотра. Хорошо, если вам знакома территория зоопарка и вы неоднократно там были. Тогда будет несложно продумать и спланировать прогулку.

Не лишним будет, если мама заранее выучит загадки, короткие стишки о животных, которые можно использовать во время экскурсий. Если вашему малышу около 3 лет (возраст почемучек), будьте готовы к тому, что в зоопарке кроха задаст вам массу вопросов. Поэтому дома обновите свои знания, почитайте книги о животных.

Большинство детей нуждаются в дневном сне, поэтому не нарушайте распорядок дня. Обязательно возьмите с собой коляску, и вам не придется носить малыша на руках, когда он устанет. Необходимо взять также запасной комплект одежды на случай, если ваш ребенок испачкается, и теплую кофту и штанишки. Не забудьте влажные салфетки, питьевую воду. Возьмите что-нибудь перекусить – кроха может проголодаться.

Выбирая тему для экскурсии, ориентируйтесь на возраст и интересы ребенка, обязательно продумайте, что вы расскажете ему.

 

Детские стишки

Годовалому малышу будет интересно, если у клетки с животным вы прочитаете ему небольшое стихотворение о нем. Можно использовать стишки, которые уже известны ребенку, а можно подобрать новые тексты.

Тигренок

Эй, не стойте слишком близко –
Я тигренок, а не киска!

Жираф

Рвать цветы легко и просто
Детям маленького роста,
Но тому, кто так высок,
Нелегко сорвать цветок!

Совята

Взгляни на маленьких совят –
Малютки рядышком сидят.
Когда не спят,
Они едят.
Когда едят,
Они не спят.

Верблюд

Бедный маленький верблюд:
Есть ребенку не дают.
Он сегодня съел с утра
Только два таких ведра!

Зебры

Полосатые лошадки,
Африканские лошадки,
Хорошо играть вам в прятки
На лугу среди травы!

Разлинованы лошадки,
Будто школьные тетрадки,
Разрисованы лошадки
От копыт до головы.

Пингвин

Правда, дети, я хорош?
На большой мешок похож.
На морях в былые годы
Обгонял я пароходы.

А теперь я здесь в саду
Тихо плаваю в пруду.

Страусенок

Я страусенок молодой,
Заносчивый и гордый.
Когда сержусь, я бью ногой
Мозолистой и твердой.

Когда пугаюсь, я бегу,
Вытягивая шею.
А вот летать я не могу
И петь я не умею.

(С. Я. Маршак)

Слушая стихотворение в зоопарке, малыш будет видеть перед собой живую картинку, а не иллюстрацию в книжке. Необходимо помнить об особенностях восприятия годовалого ребенка, о не-устойчивости его внимания. Как правило, дети данного возраста среди большого разнообразия животных остановят свое внимание на тех, которые знакомы им по книгам и мультфильмам.

Детки в клетке

Если территория зоопарка большая, не пытайтесь обойти ее за один раз, лучше осмотрите животных за несколько посещений. Так, для детей 1,5–2 лет можно организовать несколько тематических экскурсий. Например, прочитайте малышу сказку «Теремок», а после организуйте экскурсию на соответствующую тему. При этом вы посмотрите на таких животных, как заяц, лиса, волк, медведь. Этого будет вполне достаточно для первого раза.

Любимая сказка вашего ребенка «Колобок»? Тогда покажите ему животных, которым Колобок пел песенку. Путешествуя от одного зверя к другому, вспоминайте сказку вместе с малышом или даже разыгрывайте ее в лицах. Можно поговорить о характере зверюшек (зайчишка – трусишка, лисичка – хитрая), о том, где они живут.

Вместо сказки можно использовать стихотворение С. Я. Маршака «Где обедал, воробей?», заранее выучив его с ребенком.

Где обедал, воробей?
В зоопарке у зверей.

Пообедал я сперва
За решеткою у льва.

Подкрепился у лисицы.
У моржа попил водицы.

Ел морковку у слона.
С журавлем поел пшена.

Погостил у нoсорога,
Отрубей поел немного.

Побывал я на пиру
У хвостатых кенгуру.

Был на праздничном обеде
У мохнатого медведя.

А зубастый крокодил
Чуть меня не проглотил.

Вашему ребенку, скорее всего, будет интересно «вживую» посмотреть зверей, у которых лакомился воробей.

Учите малыша внимательности и наблюдательности во время экскурсии. Пусть он подробно рассмотрит каждого зверя. Помогите ему в этом, обращайте внимание на части тела животного, на его размер, цвет, задавая вопросы: «Какого цвета шубка у лисы? Какие у зайчика ушки? Почему кенгуру называют хвостатым? Почему крокодила зовут зубастым?»

Пусть ребенок учится сравнивать и анализировать. Медведь большой, а белка маленькая. Волк похож на собаку, зебра на лошадь. У слона – хобот, у кабана или свиньи – пятачок, а у птицы – клюв. Рассматривайте каждое животное внимательно, не торопитесь переходить к следующей клетке.
Кроме стихотворений и сказок можно использовать и любимые мультфильмы ребенка – «Маугли», «Бэмби», «Винни-Пух» и другие.

И помните, что прогулка не должна быть для ребенка утомительной и слишком длинной – лучше ограничиться одним часом.

 

В мире животных: полезные загадки

Детям 2,5–3 лет, которые уже побывали в зоопарке, можно предложить тематические экскурсии «Кто живет в лесу», «Самые большие животные» и др. Главное чтобы тема была понятна и интересна ребенку. Спросите у него, на каких животных он хотел бы посмотреть.
Трехлетние малыши любят отгадывать загадки, поэтому вы можете их смело использовать. Загадки маме нужно найти и выучить заранее, готовясь к прогулке по зоологическому парку.

Серый маленький комок
Вдруг пустился наутек.
С ним попробуй поиграй-ка,
Если очень трусит… (зайка).

Пышный хвостик на бегу
Изгибается в дугу.
В лапках шишка-скороспелка.
А зовут зверюшку… (белка).

В теплой сумке на брюшке,
В теплом, маленьком мирке,
Спит свернувшийся в клубок
Утомившийся сынок.
А проснется вновь игру
Затевают поутру
Сын и мама… (кенгуру).

Вот какая незадача:
Из породы я кошачьей,
Но, с неволей не знакома,
Не привыкла греться дома.
На кошачье слово «брысь»
Рассердиться может… (рысь).

Неуклюжий, косолапый,
Я держу в передних лапах
Мед – любимейшую снедь,
Потому зовусь… (медведь).
Ног четыре, рук четыре,
Да вдобавок — гибкий хвост.
Здесь, в лесной моей квартире,
Ловкость мне нужней, чем рост.
И девчонки, и мальчишки
Все зовут меня… (мартышка).

Да, на кошку я похожа:
Грациозна и пригожа.
Я и ласкова, как кошка,
Только злей ее немножко.
Я и прыгать мастерица –
Полосатая (тигрица).

Величаво и красиво
Он потряхивает гривой.
«Дайте мяса поскорей, – он рычит,
Царю зверей!»
Чем же вызван царский гнев?
Очень голоден был… (лев).

Средь зверей совсем особый:
Вместо носа – гибкий хобот,
Лопухам подобны уши,
Ноги-тумбы держат тушу.
Никого он не боится:
Ни акулы, ни тигрицы.
Лишь пред маленьким мышонком
Страх огромный у… (слоненка).

«Как похожа на лошадку я:
Холка, челка, шерстка гладкая.
И совсем не виновата я,
Что с рожденья полосатая»,
Как в саванне или в дебрях,
В зоопарке ходят… (зебры).
(Ася Сапир)

Во время экскурсий дайте ребенку простейшие энциклопедические знания о братьях наших меньших. Рассматривая то или иное животное, рассказывайте малышу что-то интересное о нем и его повадках, обращайте внимание на размер зверя, окрас шерсти, скажите, как нужно ухаживать за животными и заботиться о них. Объясните, какие животные домашние, а какие дикие, чем они отличаются друг от друга. Развивайте у детей такие умения, как классификация и обобщение. Например, павлин, гусь, лебедь, орел – птицы. Лев, тигр, леопард, рысь – семейство кошачьих.

Расскажите, зачем слону нужен хобот, а жирафу – длинная шея, что лев – это царь зверей, а гепард – самый быстрый хищник. Главное чтобы ваш рассказ был интересен ребенку. Очень хорошо, если малыш будет задавать вам вопросы. Постарайтесь ответить на них в максимально доступной для ребенка форме. По-ощряйте любознательность крохи. Если вы затрудняетесь ответить на некоторые «почему?», скажите ребенку честно, что вы не знаете ответа на его вопрос, и пообещайте, что дома вы вместе найдете ответ в детской энциклопедии.

Гуляя по зоопарку, не забывайте также наблюдать за тем, чем питается то или иное животное.
Время, проведенное в зоопарке с малышом такого возраста, не должно быть более 2 часов. Не забудьте устроить крохе небольшой перерыв: присесть в теньке, попить водички, немного поиграть на детской площадке, если она есть в зоопарке.

 

На память о зоопарке

Совершая экскурсию по зоопарку, хорошо фотографировать увиденных животных и малыша на фоне клеток и вольеров, чтобы запечатлеть в памяти моменты прогулки. Из этих фотографий дома составьте фотоальбом «Прогулка в зоопарке», который вы будете время от времени пролистывать, вспоминая вместе с ребенком радостные мгновения.

Некоторые зоопарки выпускают свою печатную продукцию – фотографии, книги, брошюры, которые вы при желании можете приобрести. В этих изданиях содержится полезная информация и интересные сведения о представителях фауны данного зоологического парка. Также вы можете «издать» самодельную книгу или выпустить домашнюю стенгазету об обитателях зоопарка, наклеив и подписав фотографии. Можно также запечатлеть прогулку по зоопарку на камеру и дома периодически смотреть видео, вспоминая вместе с малышом об этом увлекательном путешествии.

Обязательно спросите ребенка, понравилось ли ему в зоопарке, что интересного он увидел, каких животных запомнил, как они выглядят, какие звуки издают? Поинтересуйтесь, на каких еще зверей хотел бы посмотреть малыш. Пусть он передаст свои впечатления о прогулке: выполните вместе с ним рисунок на тему «В зоопарке» или вылепите из пластилина увиденных животных.

Купите фигурки зверей и поиграйте в зоопарк. Соорудите из кубиков вольеры, поселите туда зверей. Волка и медведя можно поселить рядом, а лису с зайцем нельзя, потому что лиса может съесть зайца.
Предложите малышу задания на классификацию: распределить животных на группы по какому-либо признаку – маленькие и большие, домашние и дикие. Поиграйте в лото «Животные», попробуйте сочинить сказку о ком-нибудь из зверюшек. Попросите малыша изобразить с помощью пантомимы увиденных животных. Все это, безусловно, поможет закрепить новые знания и впечатления, полученные в ходе экскурсии. А чем больше будет у малыша этих впечатлений, тем лучше. Поэтому старайтесь чаще уделять время общению с братьями нашими меньшими. Дарите праздник себе и своему ребенку!

 

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет Игры развитие ребенка прогулки с детьми

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.9months.ru
1 пиксель белый