Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Раскраски: творческое развитие ребенка
0 0

Развитие

Раскраски: творческое развитие ребенка

Некоторые психологи считают, что книжки-раскраски тормозят творческое развитие ребенка, загоняя его воображение в жесткие рамки, но так ли это на самом деле?

Просто раскраски

От детских психологов и педагогов нередко можно услышать, что книжки-раскраски не стимулируют детское творчество, а, напротив, его тормозят. Беря в руки уже готовую картинку, ребенок загоняется в жесткие рамки. Во-первых, он не создает рисунок сам, а лишь заканчивает работу, которую не доделал художник — раскрашивает. Во-вторых, от малыша обычно требуют раскрашивать аккуратно, не выходя за линии рисунка. Вот и получается, что раскрашивание — не столько творческий процесс, сколько очередное занятие по развитию моторики и укреплению пальчиков. Подготовка руки к письму, конечно, тоже дело нужное. Но нам обычно хочется, чтобы занимаясь каким-то делом, малыш развивался не односторонне, а сразу в нескольких направлениях.     

Чтобы все было именно так, не стоит ограничивать маленького художника в выборе материалов для раскрашивания. Крупные раскраски без мелких деталей лучше раскрашивать красками, причем разными: и акварелью, и гуашью. Для картинок поменьше подойдут карандаши и фломастеры. Не забывайте и о мелках, они тоже бывают разных видов: пастельные, масляные и т.д. Еще встречаются всевозможные маркеры и краски с перламутром, блестками и прочими «красивостями». Каждый материал для творчества дает малышу совершенно новые возможности и ощущения: мазки и штрихи получаются разными, отличается их цвет и фактура, каждый раз необходимо прикладывать разные усилия, чтобы получился мазок… Чтобы простое раскрашивание превратилось в творческий процесс, показывайте малышу, как, смешивая краски, получать новые цвета. Не требуйте от маленького художника натуралистического изображения, пусть, если захочет, раскрасит траву красным цветом, а облака на небе — оранжевым. Ничего страшного не случится: чаще всего крохе гораздо интереснее и полезнее создать свою, неповторимо окрашенную страну, чем следовать привычным шаблонам…     

Но, кроме простого раскрашивания, существует еще множество способов превратить книжку-раскраску в полезный и веселый развивающий инструмент. Давайте будем вместе придумывать эти способы!

Пальчик плюс пальчик

Итак, прежде всего, можно превратить обычную раскраску в пальчиковую. Такой вариант придется по вкусу самым маленьким художникам. Да и подросшие ребятишки не откажутся перемазать в красках пальчики и ладошки.

Подберите раскраску, напечатанную на плотной бумаге. В ней должны быть крупные рисунки с толстым контуром и без мелких деталей. Лучше раскрашивать картинки только с одной стороны листа, а другую сторону оставлять как есть. Для раскрашивания можно использовать специальные пальчиковые краски или обычную гуашь, чуть-чуть разведенную водой (предварительно положите понемногу краски в пластмассовые крышки). Допустим, у вас есть раскраска с елочкой. Возьмите пальчик малыша, окуните в зеленую краску и покажите, как оставлять на бумаге пятнышки. Этими пятнышками можно закрасить всю елочку — пусть малыш пробует. Точно так же можно раскрашивать любую картинку: желтыми точечками покроем уточку, голубыми — море. Машинку раскрасим в разные цвета: кабину — красным, кузов — желтым… Главное, хорошенько вытирайте пальчики малыша перед тем, как набирать новую краску, чтобы ее цвет получался «чистым». Можно купить две одинаковые раскраски, превратив одну из них в картинки-образцы, которые предварительно раскрасит мама. А вторую по образцам пусть раскрасит ребенок.  

Когда малыш поймет что к чему, дайте ему возможность раскрашивать картинки самостоятельно. Пусть сам выбирает цвет и решает, что и как красить.

Кроме пальчиков, можно использовать и другие нестандартные «кисточки»: ватные палочки, кусочки губки, старую зубную щетку, птичье перышко… Ватными палочками можно ставить пятнышки, кусочками губки печатать.   

 

Дорисовочки

Для того, чтобы добавить к просто раскрашиванию немного творчества, предложите малышу дополнить картинки произвольными рисунками. Пусть нарисует травку и цветы возле домика, солнышко на небе, облака над морем и т.п. Практически к любой картинке можно придумать такие простенькие картинки-дорисовки, с которыми справится даже самый маленький художник. Сначала мама будет подсказывать: «Смотри, какой кораблик! Давай дорисуем флаг на мачте!» Или: «Смотри, какие цветы в вазе! Нарисуй еще цветочки!»  А потом пусть малыш добавляет к готовым раскраскам любые рисунки, какие захочет.

Можно поиграть с раскрасками чуть иначе. Например, есть у вас картинки, на которых нарисованы зверята. Предложите малышу нарисовать еду каждому животному: морковку зайчику, косточку собачке, банан обезьянке, зернышки цыпленку, малину мишке и т.п.

Если на картинке нарисован волк, медведь или другой хищный зверь, скажите малышу, что хищник хочет напасть на маленького зайчонка. Чтобы защитить зайчика, нужно нарисовать клетку, в которой окажется зверь. Покажите малышу, как рисовать горизонтальные и вертикальные линии, чтобы получилась решетка.

С помощью рисунков можно устраивать самые разные превращения. На картинке солнечная погода? Нарисуйте вместе с малышом сверху солнышка тучку — вот погода и стала пасмурной. А потом и вовсе пошел дождик: пусть малыш заштрихует картинку косыми полосками дождя, нарисует капельки и даже целее лужи. А чтобы спрятать от дождика нарисованных на картинке человечков и зверушек, дорисуйте над ними зонтики…

 Раскраски с аппликацией

Если совместить раскрашивание с аппликацией, получится одновременно и замечательное творческое занятие, и хорошая тренировка для маленьких пальчиков. Делать аппликацию можно по-разному. Для самых маленьких творцов мама вырежет из цветной бумаги простенькие фигурки, которые подойдут к картинке-раскраске (бабочки, птички, цветочки, листики и т.п.), а малыш будет намазывать их клеящим карандашом, которым ему пользоваться легче, чем жидким клеем, и лепить на картинку. Если намазывать пока не получается, пусть малыш только приклеивает фигурки, а мазать их клеем тоже будет мама.

Можно делать аппликацию иначе. Сначала переведите крупные фрагменты картинки (чей-то бантик, юбочку, бабочку и т.п.) на цветную бумагу подходящих цветов. Переводить удобно с помощью копировальной бумаги. Или можно приложить картинку-образец на оконное стекло, а сверху лист цветной бумаги. Контур будет отчетливо просвечиваться сквозь бумагу, и его будет легко обвести. Конечно, делать это нужно тогда, когда на улице светло. Вырежем нарисованные фигурки. Теперь задача малыша, ориентируясь на форму бумажных фигурок, найти им правильное место на картинке и аккуратно вклеить. Можно дополнить такими бумажными вклейками часть картинки, или же сделать в виде аппликации весь рисунок.    

Есть и еще одна замечательно-полезная техника аппликации для малышей, которой интересно дополнять раскрашенные картинки. Речь пойдет об обрывной аппликации. Делают ее без ножниц, просто отрывая от цветной бумаги кусочки нужной формы и размера. Это и полезное упражнение для пальчиков, и стимулирование творческого мышления, воображения, фантазии. Покажите малышу, как можно сделать бумажную травку, надорвав в виде травинок полоску зеленой бумаги. Пусть малыш сделает «рваные» облака и приклеит их на картинку. Клочки бумаги превратятся в листья на деревьях, в цветы в траве, ими можно украсить стены домика, дверцы машины, платьице куклы… Если на картинке крупная фигурка собачки, кошки, коровки, добавляем им на спинку бумажные пятнышки. Одним словом, пусть малыш фантазирует. А вы ему чуть-чуть помогайте…         

 

Можно дополнять картинки не только бумажной аппликацией. Попробуйте вместе с малышом украшать картинки крупой. Для самых маленьких творцов подойдет такой способ: смажьте некоторые участки картинки-раскраски клеем ПВА, и пусть малыш сыпет сверху любую мелкую крупу (манку, кукурузную, пшеничную). Слегка придавите крупу к картинке, дайте просохнуть, стряхните лишнее. А потом пусть малыш раскрасит картинку красками. Причем, красить можно даже сверху крупы — получится симпатично. Вместо клея попробуйте воспользоваться двусторонним скотчем. Прикрепите его в разных местах картинки и покажите малышу, как можно приклеивать сверху крупинки гречки, риса, овсяные хлопья, сушеный горох… А еще клочки ваты, кусочки ткани и меха, перышки и т.п.   

Не менее интересно дополнять картинки пластилином. Покажите малышу, как отщипывать от пластилина маленькие кусочки, скатывать их в шарики, а затем прикладывать к бумаге и придавливать пальчиком. На картинке будут получаться яркие объемные пластилиновые пятнышки. Таким образом можно «раскрашивать» картинки, замазывая пластилином определенную область. Или просто ставить точечки: на мухоморе, на крылышках божьей коровки, делать пластилиновые глазки, цветочки, ягодки, бантики, узоры на посуде и одежде и т.п.    

Веселые наклейки

А не совместить ли нам самые обычные раскраски с наклейками? Это сразу внесет разнообразие в процесс раскрашивания. Так как наклейки существуют самые разные и на любые темы, можно придумать с ними много интересных заданий.

Самые маленькие ребятишки могут просто наклеивать наклейки на картинки-раскраски. Скорее всего, они будут лепить их в самые невообразимые места. Ничего страшного! Малыши пока еще только начинают делать свои первые шаги в творчестве. Ребятишки постарше будут клеить наклейки вполне осознанно, дополняя ими картинку. Это будет развивать их фантазию, формировать творческий вкус. И, конечно, стимулировать логическое мышление, расширять знания об окружающем мире. Цветочки и бабочки будут уместны на картинке с природой, всевозможными бантиками и прочими аксессуарами можно украсить деток, куколок, зверушек… Наклейкам с фруктами найдется место на деревьях, их можно «дать» в руки человечкам или зверушкам…

Для того, чтобы мышление маленького выдумщика заработало «на полную катушку», попробуйте вот какую игру. Дайте малышу абсолютно любую книжку-раскраску и несколько листов наклеек. Лучше, чтобы картинки на них были на разные темы.  Задача малыша разместить все наклейки в книжке. Причем, каждая наклейка должна иметь какое-то логическое объяснение. Например, почему у куклы на платье наклеено яблоко? Потому, что это такой рисунок на платье. А почему в парке на скамеечке сидит тигр? Это не живой тигр, это игрушка, которую забыла девочка… Пусть кроха попробует не только «пристроить» все наклейки, но и объяснить их целесообразность. Это будет получаться не сразу. Помогайте малышу, придумывайте объяснения к ним. Одним словом, играйте вместе — вам наверняка понравится!          

 

Вырезаем фигурки

Вырезалки

Многие картинки из уже разрисованных раскрасок так и просятся, чтобы их вырезали. А потом использовали для всевозможных детских поделок и игр. Малыша от двух лет можно учить пользоваться безопасными детскими ножницами с закругленными концами. Но вырезать кроха должен только под присмотром взрослых. Пусть старается резать точно по контуру картинки. Сначала будет получаться плохо, потом лучше, потом еще лучше.

Раскрашенными, а затем вырезанными картинками можно, например, украсить коробку с игрушками, обклеить детский столик, стульчик, окно в детской и на кухне, прикрепить магнитиками к холодильнику… А потом рассматривать их и называть.  Или завести альбом и вклеивать картинки туда. Многим малышам нравится создавать подобные коллекции. Подпишите крупно каждую картинку — вот вам и первая книга для обучения чтению. А можно вместе с малышом сделать альбом-букварь. На каждой страничке чистого толстого альбома напишите по одной букве алфавита. Затем на каждую страничку подберите и наклейте вместе с ребенком предметы, названия которых начинаются на соответствующую букву. Например, вырезанное яблоко клеим на страничку с буквой «я», а кролик займет место возле буквы «к». Так, постепенно, с помощью занятной игры, малыш выучит буквы. А чуть позже научится и сам правильно распределять картинки в вашей творческой азбуке… Точно так же можно учить цифры и осваивать счет: пишем на страничках цифры и вклеиваем на каждую соответствующее количество картинок.

Можно сложить вырезанные картинки в коробочку и использовать их для разнообразных игр, которые, обычно, придумываются сами собой. Например, сегодня малыш захотел «поиграть в море». Отбираем все картинки морской тематики (рыбок, ракушки, осьминожков, кораблики, дельфинов, русалочек и т.п.) и «живописно» раскладываем их на столе. Картинки могут «плавать», играть друг с другом, ходить друг к другу в гости, их можно пересчитывать и т. п. А в следующий раз можно поиграть в «лес»: отобрать все картинки, имеющие отношение к лесу. В «лесу» можно собирать грибы и ягоды (складывать соответствующие изображения в корзинку), называть тех зверей, птиц и насекомых, которые встречаются во время прогулки. Или разложить картинки по группам: птицы, грибы, животные и т.п. Так, параллельно с игрой, малыш будет расширять знания об окружающем мире, пополнять словарный запас, учиться самым первым навыкам сортировки. По мере раскрашивания все новых и новых раскрасок, ваша коллекция картинок будет пополняться.   

Если наклеить вырезанные из раскрасок картинки на картон, а затем прикрепить к ним соломинки, получатся замечательные куклы для домашнего кукольного театра. Причем, раскрашенные малышом собственноручно! Разыграйте с малышом какую-нибудь знакомую сказку. А если подходящих картинок не нашлось, придумайте вместе новую историю. Или замените в старой сказке недостающих героев теми, что у вас есть. Пусть Колобка на лесной тропинке вместо лисички встретит, скажем, свинка Нюша из «Смешариков», а яичко разобьет не мышка, а Крош. Такой поворот сказки повеселит малыша, даст волю его фантазии, будет учить мыслить нестандартно и развивать чувство юмора.

Используйте вырезанные из раскрасок картинки для придумывания сказок. Разложите картинки перед малышом, возьмите одну из них (например, домик) и начните рассказывать историю: «На лесной полянке стоял домик. В нем жил… Кто в нем жил?» Пусть малыш выберет какую-нибудь картинку персонажа на свой вкус и положит рядом с домиком: «В домике жил ёжик». Затем снова очередь мамы. Оно кладет следующую картинку и придумывает продолжение истории. Подобные игры не только очень веселы и интересны. Они развивают словарный запас крохи, его фантазию и воображение. Сочинять собственные сказки — это так здорово! Когда у малыша будет неплохо получаться придумывать истории по картинкам, игру можно усложнить. Теперь уже он не выбирает картинку самостоятельно, а берет, не глядя, первую попавшуюся и пытается связать ее с сочиняемой историей. Например, предыдущей картинкой был слон. А потом вдруг попался кораблик. Может, слон отправился в морское путешествие? Или на корабле к нему приплыл друг?       

А еще вырезанными картинками из раскрасок можно украсить новогоднюю елку. Просто проделываем в фигурке отверстие и продеваем ниточку. Малышу будет приятно, что его раскраски висят на елочке. Хотя, такие картинки можно вешать не только на елочку. Можно просто развесить их в детской комнате — получится забавно!

 

Супер-идейки

Картинку-раскраску можно превратить в хороший тренажер для пальчиков, если заламинировать ее или поместить в прозрачную папку. Малыш сможет учиться обводить картинку по контуру с помощью фломастера или маркера. Потом стираем его художества — и вот картинка снова готова к тому, чтобы ее обводили. Для таких упражнений подбирайте рисунки, которые малышу особенно симпатичны: с любимыми мульт-героями, зверятами или машинками-корабликами. Тогда он будет охотно обрисовывать их снова и снова. Рисунки в пленке можно не только обводить, но и раскрашивать. Получится такая многоразовая раскраска. 

Если у вас найдется копировальная бумага, покажите малышу, как переводить рисунок с ее помощью. Для него это будет почти волшебство.    

Из картинок-раскрасок получаются замечательные пазлы для самых маленьких. Причем, можно делать каждый раз новые игры. Сначала разрезайте картинку всего на 2-4 части, и пусть малыш пробует сложить кусочки правильно. Их можно просто складывать на столе или наклеивать на лист бумаги, чтобы снова получилась целая картинка. Для подросших умников, количество кусочков может увеличивать до 16, и даже 32. Когда кроха научится складывать картинку из геометрически правильных кусочков, разрезайте раскраску по неровным линиям, делая каждый кусочек разного размера и формы. Всего минутка и минимум затрат, а какая полезная развивающая игрушка получается!

Из раскрашенных страничек интересно мастерить гирлянды. Для этого картинки даже можно не вырезать. Разберите использованную раскраску на странички, проделайте сверху отверстия дыроколом (или ножницами). Дайте малышу толстую нитку или шнурок, и пусть нанизывает картинки. Во-первых, малыш будет развивать моторику. Во-вторых, сможет украсить комнату собственноручно раскрашенными картинками. Например, на день рождения. Можно даже делать целые гирлянды-выставки и время от времени менять их на новые.

Предложите крохе смастерить медали для своих игрушек. Вырежьте из картона кружочки, проделайте в них отверстия и проденьте ленточки. Теперь пусть малыш решит, какая картинка подойдет каждой игрушке и приклеит раскрашенные и вырезанные из книжек-раскрасок изображения на медали. Ну вот, медали готовы. Пришло время для торжественного награждения!

Обязательно устраивайте время от времени выставку работ маленького художника. Это могут быть просто красиво раскрашенные картинки, или раскраски, дополненные рисунками и аппликацией. Пусть кроха по праву гордится этими работами. А вы — своим маленьким художником!

 

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.




Конкурсы

Фотоконкурс "Мама и малыш"
fleshka
Чудо ребенок
Чудо ребенок
Нелли ////
Мамин светлячок
Мамин светлячок
Маня
Первый раз на свадьбе )
Первый раз на свадьбе )
Анжела
Дети слаще шоколада
Дети слаще шоколада
Наталья
Наше счастье!
Наше счастье!
Marina1911
Коновалова Алёна
Коновалова Алёна
Ирина
Сыночек Тимофей, 10 мес
Сыночек Тимофей, 10 мес
Ксения Подайницкая
Первая Фотосессия Хеллоуин
Первая Фотосессия Хеллоуин

Семья в сборе
Семья в сборе
Ирина Цигуняева(Меркулова)
Кирилл 9 месяцев и Ирина Г. Елец
Кирилл 9 месяцев и Ирина Г. Елец
Все конкурсы

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый