Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Летние игры на воздухе: сюжетные, ролевые, театральные
0 0

Развитие

Летние игры на воздухе: сюжетные, ролевые, театральные

Чтобы ваш двухлетний кроха сполна вкусил летних радостей и при этом приобрел полезные навыки, а также научился строить отношения с другими малышами - надо создать для него подходящие условия. И тогда осенью вы непременно услышите восторженную фразу от друзей и знакомых: «Как повзрослел-то за лето!»

Сюжетные игры

Сюжетные игры

Лето привносит в жизнь детей много впечатлений, которые они начинают отражать в игре. Малыши третьего года уже берут на себя роли, у  них возникает сюжетно-ролевая игра. Например, дети изображают разных животных: кошек, собачек, медведя летающих бабочек и птиц. Много игр связано с прогулками в лес, приключениями. Лето дает простор детской фантазии и даже сказке.

Взрослый чутко откликается на настроение детей и проигрывает вместе с ними летние сюжеты.

Волшебная дудка пастушка Леля

Игровая задача:

Закрепить и расширить знания о домашних животных. Включать в игровые сюжеты знакомых животных, изображать их повадки, отношение к ним людей. Провести игру на лугу.

Игрушки:

Кукла - пастушок Лель. Дудочка.
Картинки-эмблемы, изображающие домашних животных.

Содержание игры:

Мама показывает детям куклу - пастушка Леля. Говорит, что у Леля есть дудочка, на которой он играет (показывает). Исполняет песенку:

"На зеленом лугу, их! вох!
Раз нашел я дуду, их! вох!
То не дудка была, их! вох!
Веселушка была, их! вох!
Стал я в дудочку играть, их! вох!
Стали все подпевать, их! вох!
Да под дудку плясать, их! вох!"

Взрослый обращает внимание на дудочку Леля, поясняет: "Очень любят дудочку коровы, овцы, козы, телята, ягнята, козлята. Как услышат дудочку, идут к Лелю, на лужок. Он их любит, ласкает, угощает сочной травкой и даже песенки поет и читает стихи".

Мама раздает детям картинки-эмблемы на ленточках, ленточки надеваются на шею. "Ты - козленок, как козленок кричит, а как скачет? Ты -- резвый жеребенок, ты -- коровка, ты – ягненок, сын овечки и т.д."

Сюжет игры заключается в том, чтобы дети по сигналу дудочки Леля собирались вместе, около него. Козы показывали, как они умеют бодаться рожками и кричать: "Ме-ме-ме!"; жеребята показывали, как они умеют красиво бегать, кричать "И-го-го!"; телята скачут и зовут коровку "Му-му-му!"

Взрослый старается создать у детей настроение игрового веселья.

Мама играет на дудочке, разговаривает за пастушка, хвалит "козочек", "теляток, "жеребят" и др. В процессе игры читает стихи:

О жеребенке:

"Выгнул шейку жеребенок –
Сильной лошади ребенок,
Только на копытца встал,
Вслед за мамой побежал";
о теленке:      "На лугу теленок скачет
"Му-му" кричит, но он не плачет –
Мать-коровушку зовет,
Молоком поит она и теленка, и - тебя";
о козленке:    "У козленка мать - коза,
Лижет рожки дереза,
Рожки милого ребенка -
Крутолобого козленка".              

(Л. Павлова)

Дети прыгают, резвятся, изображая животных. Взрослый ласкает их, спрашивает, как зовут козленка, жеребенка, коровку. Далее игровой сюжет разворачивается непроизвольно.

 

Резвящиеся бабочки

Игровая задача:

В занимательной игровой форме оживить знания детей о цвете предметов; уметь соотносить предметы по цвету; ориентироваться в семи цветах спектра (красный, оранжевый, желтый, зеленый, голубой, синий, фиолетовый). Развивать ориентировку в пространстве.

Игрушки:

Взрослый вырезает из цветной бумаги: семь цветочков и семь бабочек. Цветочки должны соответствовать цвету бабочек: каждая бабочка  «садится» на свой цветочек. Цветы в диаметре - 20 см, бабочки - 10 х 15 см. Каждая бабочка имеет идентичные по цвету крылышки, между ними вклеивается тонкая ленточка (30-40 см).

Содержание игры:

Мама показывает детям разноцветных бабочек и называет их цвет. Если дети знают названия цветов, то отвечают на ее вопрос: "А эта бабочка, какого цвета?" Взрослый создает ситуацию, позволяющую ребятам вспомнить названия цветов. Если они затрудняются, взрослый сам называет их в процессе игры. Мама обращает внимание малышей на то, что у каждой бабочки есть свой цветочек, точно такой же, как ее крылышки.

Взрослый демонстрирует, как "летает" бабочка, если ее держать за ленточку и перебегать с одного места на другое. Взрослый предлагает малышам "полетать", побегать вместе с бабочками. По сигналу мамы бабочки "слетаются" к ней и вновь разлетаются. Таким сигналом может стать условное слово, например, "дождик": бабочки прячутся от дождя, а при солнышке вновь начинают резвиться и летать на полянке. Условным сигналом может быть звон металлофона или веселая мелодия (магнитофон).

Когда дети освоят игровые действия с "летающими" бабочками, мама усложняет задачу, предлагая каждой бабочке найти свой цветочек. Игра повторяется в этом варианте: дети помещают бабочек на трафареты соответствующего цвета. Трафареты цветов раскладываются по всему пространству поляны ("Найди домик для своей бабочки").

Варианты:

Дети обмениваются бабочками. Трафареты меняют свое место.

Летите, голуби, летите

Игровая задача:

Создать на поляне интересную игровую ситуацию.

Игрушки:

"Голуби" - выполнены из бумаги методом оригами. Корзинка, в которой находятся "голуби".

Содержание игры:

Мама приносит на поляну корзину, накрытую салфеткой. "Кто же сидит в корзине?" - спрашивает она, наклоняясь и произнося: "Гуль-гуль-гуль". Мама снимает салфетку и достает "голубей" (лист белой или голубовато-сероватой бумаги, прямоугольной формы (10х20 см), сложен   по длинной стороне пополам, уголки с короткой стороны согнуты строго к середине листа. Образовавшийся "клювик" на 1,5 см сгибается к спинке заготовки, сложенной пополам. Края ее загибают слева и справа, это крылыш­ки "голубя".

Мама раздает ребятам "птичек", показывает, как взять "голубка" под брюшко и, подняв вверх, пустить в полет. Дети бегают по поляне, запускают "голубей", смотрят, чей  улетел выше, а чей дальше. В процессе игры взрослый может прочитать стихотворение:

"Гуленьки мои!
Прилетайте в гости,
Полны у нас горсти!
Клюйте, гостюете,
Не пугайтесь,  клюйте!
Гуль-гуль-гуль!"     

(Е. Благинина)

 

Солнечные зайчики

Игровая задача:

показать, как с помощью зеркала можно отражать солнечный луч, вызывая блики на траве. Эмоционально порадовать детей интересной игровой ситуацией.

Игрушки:

два входящих в ладонь зеркала. Зайчики - мягкая игрушка (30-40 см) – 2 шт. Игрушки мама прячет под кустик или в игровой дом.

Содержание игры:

Мама собирает детей на полянке в солнечный день и предлагает посмотреть, как резвятся "зайчики". Игра разворачи­вается ситуативно, по желанию детей: можно просто наблюдать, можно "ловить" солнечных зайчиков и пытаться взять в руки.

Когда дети напрыгаются, резвясь на полянке, взрослый уводит лучи от зеркал под кустик или в игровой домик. Возникает эффект, как будто солнечные зайчики там спрятались. "Пойдем, посмотрим, кто в домике (под кустиком)?" - предлагает мама. Ребята направляются в домик (под кустик) и находят там двух игрушечных зайчат.

Этот момент необходимо эмоционально обыграть, "поговорить" с зайчиками, попрыгать вместе с ними, спеть песенку:

"Скачет между травками
Быстроногий зайчик,
Смял своими лапками
Белый одуванчик,
Полетели высоко
Белые пушинки,
Скачет зайчик далеко
По лесной тропинке".

(М. Клокова)

Жуки и божьи коровки

Игровая задача:

в летнее время года на прогулке создать игровые ситуации, позволяющие активно отдыхать, почувствовать свободу пространства и движений.

Игрушки:

картинки-эмблемы, изображающие божьих коровок и жуков.

Содержание игры:

Мама раздает детям эмблемы - девочкам "божьих коровок", мальчикам - "майских жуков" и предлагает детям полетать, пожужжать, помахать лапками и т.п. По сигналу "Жуки полетели!" маль­чики бегают по площадке в разных направлениях. По сигналу "Жуки сели на цветочки" ребята присаживаются на корточки. Затем аналогично действуют девочки - "божьи коровки", которые облетают жуков, выбирая свободное пространство. Затем "жуки" и "божьи коровки" выстраиваются и летают по кругу. По сигналу: "Жуки и божьи коровки устали!" - дети ложатся на спину, на травку и делают свободные движения руками и ногами - барахтаются.

Примечание:

Игра имеет множество нюансов: жуки и коровки летают попеременно, машут крылышками, кружатся, выстраиваются то в колонну, то в круг, танцуют. В игре можно использовать музыкальное сопровождение.

Курочки

Игровая задача

Обогащать детей впечатлениями лета. Создать игровую ситуацию, отражающую наблюдения живой природы.

Игрушки:

Круглые речные камушки - галька (1-1,5 см).

Содержание игры:

Дети, изображают курочек. Они собираются на лужайке, на травке, "гуляют". На зов взрослого, находящегося  на расстоянии 2-3 м: "Цып-цып, курочки, сюда, я вам зерен принесла!" - малыши бегут к нему.

Взрослый, не дожидаясь, чтобы дети до него добежали, бросает горсть камешков, которые разлетаются в стороны - это "зернышки".

"Курочки" собирают "зернышки", наклоняясь или присаживаясь на корточки.

Когда все будет собрано, ребята собираются и выкладывают все камушки на блюдо, отмечают, у кого больше "зернышек".

 

Мы в лесок пойдем

Игровая задача

В игровой форме оживить впечатления детей от посещения леса. Создать на прогулке настроение радост­ной встречи с неожиданным, с забав­ными приключениями.

Игрушки:

Игрушечные грибочки (деревянные или вылеплен­ные из глины и покрашенные). Корзиночки.

Подготовка к игре

Мама заранее выбирает место игры на участке в саду. Кладет в нужном место доску - "мостик", параллельно располагает две веревочки - это "ручеек". В травке раскладывает "грибочки".

Содержание игры:

Мама предлагает ребятам пойти в лес за грибами. "Возьмем корзинки", - говорит она и декламирует:

"В руки возьмем по корзинке,
В лес за грибами пойдем,
Пахнут лесные тропинки
Свежим осенним грибком".

(М.Ивенсен)

Дети идут в "лес". Мама ситуативно использует все, что возникает на их пути: "Послушайте, как чирикают птички", "Посмотрите как "солнечные зайчики" прыгают по травке" и т.п.

Взрослый подводит детей к "ручейку" (параллельно лежащие веревочки), дети, резвясь, перескакивают, затем преодолевают канавку через "мостик" (положенная на землю доска).

Придя на полянку, мама предлагает ребятам присесть, отдохнуть, а затем поискать грибочки. Дети расходятся по всему саду (в поле зрения мамы) и собирают грибки. В процессе игры возникают разные неожиданные коллизии сюжета: как будто налетел ветер или пошел дождь, пролетела птица и т.п.

Дети показывают, кто что нашел, у кого грибов больше всех и т.п. Ребята возвращаются тем же путем, преодолевая канавку и "ручеек". Еще раз просматривают свои находки и сортируют грибочки по цвету и величине.

Кого мы встретили в лесу

Игровая задача

Обогащать детей яркими впечатлениями, создавать интересные игровые ситуации.

Игрушки:

обитатели леса: заяц, белка, лисичка, волк (мягкие игрушки).

Подготовка к игре

мама, по маршруту предстоящей прогулки в "лес'', прячет игрушки в разных местах.

Содержание игры

мама приглашает детей поиграть: "Пойдем на прогулку как будто в лес. Там живут наши любимые зверушки - зайцы, белки, лисы, а может быть и волк встретится".

Взрослый разыгрывает ситуацию прогулки, стараясь заинтересовать детей, обращает внимание на цветочки, птичек, шуршание листвы.

Дети продвигаются вперед, но мама останавливает их: "Дети, посмотрите, чьи-то ушки торчат из травки! Кто это прячется в травке?" Ребята обнаруживают зайчика. Дети разговаривают с зайчишкой, спрашивают, где он живет, приглашают в гости. Мама говорит высоким голосом, как бы отвечая за зайчика. Выясняется, что зайчик живет в лесу, в гости идти не может, потому что у него маленькие детки-зайчатки, их может съесть волк. Ребята прощаются с зайчиком, приглашают прийти к ним в гости. Зайчик обещает и убегает в лес (мама прячет игрушку за дерево или за кустик).

Прогулка продолжается. Аналогично проходит встреча с белочкой, которую дети увидели на пенечке. Ей необходимо заготавливать орехи, грибы, шишки на зиму, поэтому она не может идти вместе с ребятами, но обещает прийти в гости. Белку мама помещает на ветку дерева.

Дети идут дальше. Им встречается лисичка-сестричка. Она пасет уточек у пруда, но тоже обещает прийти в гости. Далее может повстречаться еж или сова. Игра разворачивается ситуативно, дети задают зверушкам разные вопросы.

Встреча с волком проходит напряженно, дети спрашивают, почему он обижает маленьких зайчат. Волк оправдывается, говорит, что любит играть с зайчатами. Волк обещает не обижать маленьких зверушек в лесу. Доброго волка ребята приглашают в гости.

Прогулка заканчивается возвращением "домой" (мама водит их по кругу). Она старается включить детей в диалог по поводу состоявшейся прогулки. "Пойдем расскажем бабушке (папе), кого мы встретили в лесу", - говорит мама, уводя детей в дом.

Примечание:

Игра имеет множество сюжетов, например, "Идем в гости к зайке (лисичке, белке)", "День рождения у ежа" и т.п.

 

Театрализованные игры

Театрализованные игры проходят с участием взрослых и детей, исполняющих какие-то роли. Иногда в роли артистов выступают игрушки, которыми управляет человек. Дети могут входить в какую-то реалистическую или сказочную ситуацию, в которой они сами принимают участие.

Такие игры интересны ребятам 2,5–3 лет, так как развивают воображение и инициативу.

Летние игры

Арина и Дружок в гостях

Игровая задача:

расширять социальные контакты, ориентировку в окружающем мире. Создавать у детей яркое, эмоциональное настроение при восприятии игровых сюжетов, уметь входить в игровой контакт со взрослым, выполняющим определенную роль.

Игрушки:

корзинка с яблоками. Одежда Арины: головной платок и фартучек. Игрушечная собачка (желательно использовать куклу на вагах т.е. управляемую с помощью деревянных палочек с нитями).

Подготовка  к игре:

в игре участвуют двое взрослых. Один из них изображает Арину, которая приехала в гости.

Содержание игры:

мама собирает ребят на полянке и сообщает, что к ним сегодня приедут гости.

На полянке появляется Арина с корзинкой фруктов. Разыгрывается сценка встречи с ребятами. Арина знакомится с детьми, называет каждого по имени, восхищается, "какие они красивые", говорит, что приехала к ним в гости из деревни.

Арина рассказывает, что у нее в деревне есть огород и сад. На огороде растут овощи, а в саду – фрукты: яблоки, груши, сливы. Арина может угостить детей яблоками, если они помоют руки.

Мама просит Арину потанцевать с ними. Дети становятся в хоровод, и исполняется хороводная песня ("Яблонька, яблонька, зеленая моя", "На горе калина", "По малину в сад пойдем", "Ой, вставала я ранешенько" и др.).  Арина обнимает ребят, говорит, что ей очень понравилось, как они танцевали и пели.

Далее проходит сюрпризный момент: из корзинки Арины раздается рычание и лай. Разыгрывается сценка внезапного появления собачки. "Ай-ай! Дружок, как же ты здесь оказался у ребят?" - удивляется Арина. - "Забрался в корзинку и заснул, а я в корзинку-то не посмотрела! Ах, какой проказник!»

Арина ведет собачку на вагах так, что создается впечатление, что собачка ходит, крутит головой, становится на задние лапки, виляет хвостиком. Детям разрешается погладить Дружка, поговорить с ним, поиграть. Ребята показывают собачке свои игрушки, предлагают поиграть. Мама дает детям возможность наиграться с собакой, которую водит Арина.

Наконец, Арина говорит ребятам, что ей пора возвращаться с Дружком домой, но они к детям еще приедут. На прощание дети могут подарить Арине  платочек, а Дружку – ленточку. Арина надевает платок, "красуется", благодарит детей. Дружку на шейку повязывают ленточку. Гости благодарят за подарки и уезжают.

Примечание:

аналогичные сюжеты могут быть разыграны с Петрушкой,  старичком-лесовичком, лесными зверятами, доктором Айболитом, Чебурашкой и другими персонажами знакомых рассказов и сказок.

 

Друзья артисты

Игровая задача:

создать для детей летний игровой театр. Обогащать детей впечатлениями. Развивать художественно-эстетические способности.

Игрушки:

собачка, поросенок, зайчик, козочка, котик (мягкие игрушки среднего размера). Можно использовать перчаточные куклы би-ба-бо.

Содержание игры:

мама предлагает ребятам поиграть в театр: "Собачка Дина будет петь песенки, зайка Тепа - играть на барабане, котик Барсик - танцевать, а козочка Мекеке читать стихи и т.д."

Кто-то из детей выбирается ведущим (конферансье). Сцена делается из двух стульев, которые соединяют краями сидений. За край спинки каждого стула  закрепляется шнур, на который навешивается два цветных платочка -- это "занавес".

Взрослый садится на скамеечку (детский стульчик) за сценой. Он будет озвучивать и выступать за всех артистов.

Мама учит ведущего объявлять выход артистов, например, "Выступает собачка Дина. Она умеет петь песенки", - говорит конферансье. Мама раздвигает платки и выводит собачку, разговаривает с ней, затем поет на любой знакомый мотив:

"К вам пришла собачка,
Добрая собачка,
Хвостиком виляет,
Громко-громко лает?
Ав-ав! Ав-ав!"

Собачка кланяется. Малыши хлопают в ладоши. Собачка стано­вится зрительницей, ее сажают среди зрителей.

Вторым номером выступает поросенок Пятачок. Конферансье объявляет артиста. Поросенок поет:

"Нам не страшен серый волк,
Серый волк! Серый волк!
Не боимся мы волков.
Мы волков! Да-а-д-a!" (2 раза).

Поросенок становится зрителем, на сцене появляется следующий выступающий. "Выступает козочка Мекеке, она прочитает стихотворение", -- объявляет ведущий. Педагог выводит на сцену козочку, читает (высоким голосом).

"Я козочка Ме-ке-ке,
Я гуляю на лужке,
Острые рожки,
Тоненькие ножки ...
Ме-е-е! Me-e-e!"                

(Арм.нар.)

Козочка становится зрительницей, а перед ребятами выступает следующий артист -- котик Барсик, который танцует и поет о себе песенку:

"Котя, котенька, коток,
Котя серенький хвосток!
Как у котика-кота
Шубка очень хороша:
Спинка серенькая,
Грудка беленькая.
Как у котика усы
Удивительной красы,
Глазки смелые,
Зубки белые!"           
Мяу! Мяу!                         

 yc. нар.)

Котик Барсик уходит в зрительный "зал", а дети ожидают выступления следующего артиста. На сцене появляется зайчик Тепа. Мама напевает мелодию русской народной песни "Барыня", отбивает ритм по бубну (коробке, барабанчику), а другой рукой двигает игрушку:

"Заинька, походи,
Серенький, походи,                             2 раза
Вот так, вот сяк походи.
Заинька, попляши,
Серенький, попляши, 
Вот так, вот сяк попляши!"                 2 раза

В заключение концерта все артисты оказываются среди детей. Взрослый спрашивает детей, кто из артистов понравился больше всех, хотят ли они еще раз увидеть и услышать такой концерт, предлагает "поговорить" с артистами. Далее игра разворачивается по ситуации.

Примечание:

в последующих играх артистами могут быть сами дети.

 

Летние игры

Хороводные игры

Хороводные игры "изобретение" народа. Они исполняются в кругу, который олицетворяет солнце. Хороводные игры лиричны, как правило, включают фольклорные поэтические тексты, сопровождаются пением и игровыми условными движениями. Важно, что дети действуют одновременно, согласно содержанию, эмоционально реагируют на смысл того, о чем поется. Летом на воздухе эти игры способствуют развитию координации движений, глубокому дыханию, физическому и психическому здоровью.

Кто у нас хороший?

Игровая задача:

эмоционально обогащать чувства детей. Развивать певческие двигательные навыки, умение действовать с коллективом сверстников по договоренности. Знакомить с народным поэтическим творчеством.

Игрушки:

игрушка-лошадка на палочке или палочка, имитирующая лошадку.

Содержание игры:

Взрослый просит малышей встать в круг. Затем выбирает одного из мальчиков. Ему предлагается лошадка на палочке или просто палочка (имитация лошадки), на которой он должен скакать по кругу. Ребята вместе с мамой ведут хоровод:

"Кто у нас хороший,
Кто у нас пригожий?
Коленька
(называет имя мальчика) хороший,
Коленька пригожий.
(Мальчик идет внутри круга)
На коня садился (садится на палочку и скачет)
Конь под ним бодрился;
Плеточкой помашет
(крутит рукой над головой)
Конь под  ним поскачет.
Он по лугу едет
(скачет на палочке по кругу)
Луга зеленеют.
К садам подъезжает
(девочка выходит из круга к  мальчику, кланяется)
Оленька (называет имя девочки) встречает.
Оленька встречает
(дети берутся за руки и кружатся внутри хоровода)
В терем приглашает.
Люшеньки, люли!
Люшеньки, люли!" 
(Рус. нар.)

Мальчик и девочка, имена которых были названы, танцуют внутри круга. Дети, стоящие в кругу, хлопают в ладоши. Плясовая мелодия исполняется мамой или включается аудиозапись.

Мама хвалит танцевавших малышей, говорит, что Коленька смело скакал на "лошадке", а Оленька красиво его встречала. Дети становятся в круг, а мама приглашает вторую пару детей к игровым действиям в хороводе. Игра повторяется со второй, третьей и т.д. парами детей. Мама старается неоднократно повторить их имена, побуждает детей сказать кто же самый хороший.

Она, подчеркивает, что все хорошие, все пригожие!*

Яблонька, ты, яблонька!

Игровая задача:

Познакомить детей с песенкой о яблоньке по мотивам русского поэтического фольклора (автор Л. Павлова). Включить песенку в хороводную игру. Обогащать детей эмоционально, знакомить с русской народной культурой хоровода.

Содержание игры:

мама приглашает детей встать в хоровод. Вместе с ней ребята выполняют плясовые движения:

"Яблонька, ты яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька,
Вот такая!    (присаживаются на карточки)

Припев:    

Наши деточки в саду,
Словно яблочки в меду  (2 раза)    (выпрямляются и кружатся на месте, делая руками "фонарики")
Яблонька, ты, яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька,
Вот такая!   (Вытягивают руки вперед)
Припев повторяется.
Яблонька, ты, яблонька,
Зеленая моя!
Выросла яблонька,
Вот такая!"   (Поднимает руки вверх над головой)

Припев повторяется.

Хороводная игра сопровождается пением на любой подходящий мотив .

Заинька, войди в сад

Игровая задача:

Создать у детей радостное настроение. Познакомить с одним из образцов песенно-поэтического фольклора.

Содержание игры:

дети вместе с мамой становятся в круг. Она предлагает выбрать Заиньку. Заинька входит в круг. Дети ведут хоровод в одну сторону, а Заинька идет по кругу в другую. Играющие поют и выполняют игровые движения по тексту:

"Заинька, войди в сад,
Серенький, войди в сад,
Зайка, Зайка войди в сад,
Серый, серый войди в сад!      (идут по кругу)
Заинька, сорви цвет,
Серенький, сорви цвет,
Зайка-зайка, сорви цвет,
Серый-серый, сорви цвет!    (как бы собирают цветы)
Заинька, свей венок,
Серенький, свей венок,
Зайка-зайка, свей венок,
Серый-серый, свей венок!   (делают перекатывающие движения руками. Как бы кладут "венок" на голову)
Заинька, попляши,
Серенький, попляши,
Зайка-зайка, попляши, 
Серый-серый, попляши!  (Заинька пляшет, дети хлопают в ладоши)
Заинька, выбирай.
Серенький выбирай,
Зайка-зайка, выбирай,
Серый-серый, выбирай!"  (Заинька выбирает из ребят того, кто станет Заинькой)

Игра повторяется. Пение "Заиньки" происходит на любой подходящий мотив

Примечание:

Хороводными могут стать многие песни, под которые удобно выполнять движения, например, "Улыбка", "Голубой вагон" на музыку Шаинского и др.

*Хрестоматия для маленьких.- М.- Просвещение, 1987, с. 25. К игре"КТО У НАС ХОРОШИЙ?"

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет Игры развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.




Конкурсы

Конкурс «Мой новогодний костюм»
Альбина
Снегурочка
Снегурочка
ЕленаИ
Маленький Ежик
Маленький Ежик
Ольга Егорова
Наш Мышонок
Наш Мышонок
ЕленаИ
Бесстрашный ковбой
Бесстрашный ковбой
ЕленаИ
Снежный гномик
Снежный гномик
Все конкурсы

Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый