Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Игры, развивающие цветовосприятие
0 0

Развитие

Игры, развивающие цветовосприятие

Способность различать цвета появляется у новорожденного постепенно и совершенствуется с каждым месяцем. Правильно подобранные игрушки и развивающие занятия помогут крохе научиться видеть все многообразие красок окружающего мира.

1-3 месяца

Первоначально зрительные ощущения ребенка размыты и расплывчаты. Новорожденные поначалу различают только свет и темноту, черное и белое. И примерно к концу первого месяца восприятие цветовой палитры постепенно расширяется. Первые насыщенные цвета, которые дети начинают выделять из цветовой гаммы, – красный и желтый. Выбирая для крохи игрушки, можно отдать предпочтение именно этим цветам.

Черно-белый узор. Принимая во внимание особенность новорожденного реагировать и воспринимать черно-белые тона, можно использовать ее для того, чтобы стимулировать зрительные ощущения крохи. На лист белой бумаги наклейте широкие черные полосы. Когда малыш бодрствует, покажите ему этот узор, и вы заметите, как кроха на доли секунды задержал свой блуждающий взгляд и обратил внимание на картинку. Черно-белый орнамент можно изменять – наклеивать на черный фон белые квадраты, на белом фоне располагать черные круги, прямоугольники и другие фигуры.

Воздушные шары. Развесьте по дому несколько ярких воздушных шариков. Возьмите кроху на руки и поднесите к шарам – пусть он на них посмотрит. Легко подуйте на шары – они станут раскачиваться благодаря движению воздуха. Малыш как завороженный будет следить за перемещением шаров.

Это упражнение не только знакомит ребенка с разными цветами, но и способствует формированию устойчивости внимания, тренирует умение удерживать головку, совершенствует восприятие.

Мобиль. Отличным подарком 2-3-месячному малышу станет мобиль с яркими игрушками-подвесками. Прикрепите мобиль к кроватке так, чтобы малыш, находясь в ней, мог видеть перемещение игрушек. Можно время от времени менять подвески – для разнообразия цветовых впечатлений.

Рассматриваем картинки. Повесьте над кроваткой яркие простые картинки или аппликации из цветной бумаги. Дети лучше воспринимают предметы округлых плавных форм. Малыша может заинтересовать красочная бабочка, солнышко, цветок с разноцветными лепестками. Лежа в кроватке, кроха будет рассматривать цветные картинки, задерживать взгляд на ярких деталях. Одновременно с развитием цветовых ощущений ребенок тренирует зрение, учится удерживать взгляд на предмете, у него формируется устойчивость внимания.

3-6 месяцев

Малыш познает мир, учится понимать свойства предметов, усваивает многие понятия и значения через различные цвета. Цвет в игре можно использовать в качестве визуальных стимулов.

Цветовой ряд. Подберите несколько игрушек или предметов одного цвета, например: желтый цыпленок, желтая уточка, желтый мяч, желтый кубик. Поставьте их в ряд перед малышом. По очереди показывайте их ребенку, проговаривая название и цвет игрушки. Можно разыграть небольшую сценку. Например, пусть желтый цыпленок идет в гости к желтому утенку и подарит ему желтый мяч. Когда малыш станет постарше, игру можно усложнить, добавив в ряд игрушек одного цвета контрастную. Например, к вышеперечисленным игрушкам желтого цвета добавить красную машинку. Обратите внимание, как взгляд малыша на несколько секунд дольше задержится на игрушке контрастного цвета. Возможно, именно ее ребенок пожелает взять и рассмотреть поближе. Это будет означать, что малыш выделяет из множества предметов одного цвета предмет, который по цвету отличается от других. А это, в свою очередь, означает, что кроха анализирует и сравнивает ощущения, получаемые от созерцания контрастного цвета на однотонном цветовом поле: идет работа цветовосприятия и цветоразличения.

Цветная страница. Можно изготовить для малыша альбом для рассматривания. Возьмите несколько листов плотной бумаги. Это будут заготовки. В середину каждого листа наклейте квадраты из цветной бумаги. Например, на одном листе в центре будет размещаться желтый квадрат, на другом – зеленый, на третьем – красный и т.д. Каждый день вместе с малышом вклеивайте на листы вокруг цветного квадрата изображения предметов, имеющих тот же цвет. Например, на лист с зеленым квадратом можно наклеить изображения лягушки, листа дерева, зеленого грузовика. Вклеивая очередную картинку, проговаривайте ее цвет, называйте части предмета.

Бабочки. Из лоскутков однотонной ткани разных цветов вырежьте квадраты 10х10 см. Сложите каждый квадрат по средней линии или сверните по диагонали и перевяжите серединку ниткой. Получатся красивые яркие «бабочки». Подвесьте их над кроваткой или дайте малышу в руки – пусть он потрогает их, почувствует фактуру ткани. Покажите, как «бабочки» могут летать: «Полетели-полетели, на головку (ручку, ножку) Оленьке сели!». Созерцая и манипулируя яркими лоскутками ткани, кроха распознает цвета, сравнивает ощущения, вызванные рассматриванием каждого цвета.

Пальчиковое рисование

6-9 месяцев

Активизируется познавательная активность ребенка. Старайтесь разнообразить цветовую гамму окружающих ребенка предметов: игрушек, одежды, предметов интерьера, оформления комнаты.

Читаем книгу. Когда малыш рассматривает разноцветные яркие иллюстрации в детской книжке, он совершенствует цветовосприятие. Однако полезно будет в домашнюю детскую библиотеку добавить несколько тематических книг. Например, «Цветные страницы» С. Маршака, «Петух и краски» В. Сутеева, «Радуга» с иллюстрациями Ю. Васнецова и т.д. Не спеша рассмотрите с малышом картинки в книге, расскажите ему об изображенных на них персонажах. Можно также указать на изображение и назвать его цвет, форму, обозначить совершаемое действие.

На прогулке. Изучайте с крохой цвета на прогулке. Обращайте его внимание на окружающие предметы и, рассказывая о них, называйте цвет.

Не следует переходить к знакомству с новым цветом, пока не будет освоен ранее предложенный. Наметьте себе программу: каждый день на прогулке изучать новый цвет, закрепив название предыдущего. Например, если сегодня вы знакомитесь с зеленым цветом, обращайте внимание крохи на предметы, которые имеют такой цвет: траву, листья деревьев, одежду прохожих и т.д.

Именно во втором полугодии первого года жизни у крохи активно развивается цветоощущение, мелкая моторика, формируется тандем «глаз - рука». И игры с красками очень помогают в развитии этих навыков.

Крохе очень понравится запускать ладошку в баночку с краской. Он с интересом будет наблюдать, как капли краски стекают с пальчиков, возьмется с наслаждением размазывать всей пятерней яркую краску по белому листу. Проговаривайте по нескольку раз название цвета, с которым работает ребенок. Например: «Ты потрогал ручкой желтую краску. Вот на бумаге остается желтый след. Какую красивую желтую дорожку ты нарисовал!»

Пирамидка и сортер. Нанизывайте разноцветные кольца пирамидки на стержень, проговаривая цвет каждого колечка. Можно также перебирать и вкладывать яркие фигурки сортера разных цветов. Тогда обращайте внимание малыша не только на цвет фигурки, но и на ее форму.

9-12 месяцев

В это время, когда моторика и координация движений малыша становятся совершеннее, а внимание устойчивее, усложняются и игровые действия. Теперь малыш может даже поиграть с цветом, ощупывая яркие предметы, рассматривая их под разным углом зрения, видоизменяя цветные формы. Хорошим развивающим пособием для изучения цветов может стать лепка и рисование.       

Рисование пальчиками. Купите крохе пальчиковые краски. Они специально предназначены для детского творчества, нетоксичны и безопасны.

Для начала разрешите ребенку рассмотреть яркие баночки с краской, потрогать их и поиграть с ними. А затем приступайте к рисованию. Для художественных опытов подойдет большой лист бумаги А3. Расположитесь с крохой на полу, постелив клеенку. Предварительно переоденьте его в одежду, которую не жалко испачкать, или наденьте специальный фартук.

«Я леплю из пластилина…» Лепка из пластилина разных цветов не только способствует развитию интеллекта, тонких движений пальцев, но также знакомит малыша с цветовой гаммой, помогает совершенствованию зрительного восприятия. Приобретите пластилин яркого насыщенного цвета. Разложите перед крохой разноцветные брусочки. Из пластилина одного цвета скатайте два небольших шарика и положите на стол перед ребенком. Покажите ему, как надавливать пальчиком или ладошкой на пластилиновый шарик, чтобы сплющить его и превратить в лепешку. Затем скатайте шарики из пластилина другого цвета. Попробуйте смешать два разных цвета – слепить вместе и размять два разноцветных шарика. Занимаясь лепкой, проговаривайте цвет пластилина, из которого вы лепите.

Потерялась игрушка. Уберите из поля зрения малыша его любимую игрушку. Сделайте это таким образом, чтобы, осмотревшись вокруг, он смог ее увидеть. Спросите кроху: «А где же твой желтый бегемотик? Давай вместе его поищем. Ура! Мы нашли желтого бегемотика!»

Одеваемся на прогулку. Когда вы одеваете малыша на прогулку, обращайте внимание на цвет одежды, которую надеваете. Например: «Сейчас мы наденем на Сашеньку зеленую панамку. Какой у нас Саша красивый в этой зеленой панамке!». Можно предлагать крохе выбрать один из двух предметов одежды и надеть его: «Что ты сегодня наденешь на прогулку? Красное платье или голубое? Хорошо, давай наденем голубое платье».  

Наблюдайте за цветовыми предпочтениями ребенка. Уже к первому году жизни у него может появиться любимый цвет, на который он будет обращать внимание при выборе игрушек, палитры для своих рисунков, одежды.

Цвета, которые нас окружают

Известно, что цвет оказывает определенное воздействие на деятельность центральной нервной системы человека. От того, какие цвета доминируют в окружении ребенка, подчас зависит его настроение, активность и эффективность умственной деятельности.

Красный, оранжевый, желтый – теплые, «живые» и жизнерадостные цвета. Они активизируют работу нервной системы, привлекают внимание малыша, побуждают к действию. Именно поэтому многие игрушки для младенцев окрашены в эти цвета. Эти позитивные цвета повышают настроение, улучшают аппетит. Приобретите для крохи набор посуды в ярких тонах -- для повышения аппетита.

Синий, голубой, фиолетовый – холодные, успокаивающие цвета. Можно использовать их, чтобы нейтрализовать излишнее возбуждение ребенка. Эти цвета хорошо подходят для оформления интерьера тех помещений, где малыш спит или отдыхает.

Зеленый цвет успокаивает и расслабляет. На созерцании такого цвета глазки крохи «отдыхают», снижается уровень стресса и усталости.

Яркий салатовый цвет всегда обращает на себя внимание. Использовать такой цвет в больших количествах не рекомендуется. Яркость, праздничность этого цвета можно использовать для оформления детского дня рождения.

Черный, белый, серый, коричневый -- нейтральные цвета, которые не вызывают ярких эмоций.

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 0 до 1 года развитие ребенка выбираем игрушки развитие ребенка по месяцам

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый