Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Как научить ребенка считать: развивающие игры и занятия
0 5

Развитие

Как научить ребенка считать: развивающие игры и занятия
Учим считать

Конечно же, математика – это не только арифметика, но и логика, пространство, фигуры. Но я расскажу, как мы познакомились именно с цифрами и как моя дочь научилась считать. Сразу скажу, мы не потратили на это обучение денег. Все, что мы использовали в процессе, было совершенно доступно. Нам не нужны были большие книги или красивые пособия. И мы не ходили на дорогие развивающие занятия с педагогами.

Со многими математическими понятиями ребенок знакомится с самых пеленок. Я, как и многие мамы, делаю зарядку с дочкой со стишками-считалками.

Скок-поскок!
Раз – подскок!
Два – подскок!
Высоко потолок!
Я скачу! Я – лечу!
Стать высоким хочу!

Или разминаю пальчики, приговаривая:

Раз, два, три, четыре, пять!
Будем пальчики считать –
Крепкие, дружные,
Все такие нужные.
На другой руке пять:
Раз, два, три, четыре пять!
Пальчики быстрые, хоть не очень чистые!

Вот моя дочка одевается – и постепенно запоминает, что на две ножки нужны два башмачка. Кушает за столом и знает, что на столе стоит, к примеру, три тарелки. Поднимается по лесенке и повторяет за мамой прямой счет лесенкам, а когда спускается – обратный счет.

Приходит в гости, где у кошки недавно родились котята, и слышит от хозяев стишок:

Вы послушайте, ребята,
Я хочу вам рассказать;
Родились у нас котята –
Их по счету ровно пять.
Мы решали, мы гадали:
Как же нам котят назвать?
Наконец мы их назвали:
Раз, Два, Три, Четыре, Пять…

Вот так, незаметно, в жизнь ребенка входят цифры и счет.

Годам к трем-четырем (кто-то раньше или позже) ваш малыш уже может запомнить цифры.

Когда моей дочке было около 3,5 лет, я решила научить ее считать. Для начала я подготовила карточки от 0 до 9. Карточки крупные, примерно 10 х10 см. На них ярким фломастером написала цифры. Дочери я объяснила, что у нас начинается новая игра – считалочка. Показала ей все картинки и… спрятала карточку с цифрой «один». Дочка ее нашла, и мы вместе проговорили – это цифра «один». Так повторили еще несколько раз. Назавтра игру повторили. Дома и улице мы закрепляли «пройденный материал». И считали, сколько горок во дворе – одна, сколько песочниц, сколько дома холодильников, сколько у дочки животиков и т.д. На третий день к «одному» добавилась вторая цифра. «Двоечку» я также прятала в самые разные места, а потом начала прятать карточки «один» и «два». Главное в этой игре было правильно назвать цифры. Но дочка не ошибалась.

Примерно через месяц, никуда не торопясь, мы постепенно ввели в нашу «считалочку» все карточки. Полина хорошо запомнила все цифры. Не давались только «шесть» и «девять» – она их путала. Тогда я сказала, что у шестерки хвостик вверх, а у девятки вниз. И она запомнила, как стишок: «Шесть – вверх, девять – вниз».

Итак, дочка выучила все цифры от 0 до 9. Она достаточно легко запомнила прямой счет, обратный я с нее не требовала. Потом мы начали раскладывать карточки в ряд – от 0 до 9. Проговорили, какая цифра стоит, к примеру, между «три» и «пять». Потом я прятала какую?то цифру и просила найти ее «домик» в ряду.

 

Развитие ребенка

Следующим этапом стало знакомство с числом «десять». Мы складывали «единичку» с «ноликом», и дочь запоминала первое «большое» число.

Когда я убедилась в том, что моя девочка хорошо освоилась с цифрами, я познакомила ее со знаками «плюс», «минус» и «равно».

Вот тут-то возникли сложности, дочка не понимала абстрактного «плюса». И тогда в нашу жизнь вошли математические задачки.

Больше всего дочери полюбились задачки про нашу семью. Я рассказывала ей про то, что когда-то наш папа жил совсем один (1) и не был знаком с мамой. И просила ее найти цифру 1. Потом он познакомился с мамой (1), и они решили жить вместе. Мама к папе прибавилась, и получилось два человека: 1+1=2. Потом у них родилась ты (1). Мама+папа+Поля=3 человека.

Такие задачки она освоила очень быстро и поняла значение «плюса».

Потом мы добавляли гостей. Вот к нам в гости приехала бабушка. Сколько нас стало? И дочка с радостью отвечала: 3+1=4. Потом мы прибавляли дедушку. До тех пор, пока сложение до пяти не вызывало никаких сложностей. Сложение до десяти мы проходили, используя друзей и даже кошек.

«Минус» мы также выучили с помощью семьи. Сначала от нас уехал дедушка: 5–1=4, потом бабушка: 4–1=3. Потом папа ушел на работу 3–1=2. Потом мама вышла из комнаты и осталась в комнате одна Поля 2–1=1.

Не так просто пришло к дочери понимание «нуля».

И тут мне помог «Теремок». Оказывается даже в сказках много математики. У нас была хорошая книжка – с вырезанными героями сказки. Их можно очень наглядно складывать и отнимать. Для обучения прекрасно подойдет и пальчиковый театр.

– Стоит в поле терем-теремок. Кто в нем живет? – спрашиваю я дочурку.

– Никто, – отвечает она мне.

– Так вот, никто – это и есть ноль.

И мы продолжаем сказку.

– Подошла к теремку мышка-норушка. И стала в нем жить. Сколько зверей стало жить в теремке?

– Одна мышка.

Вот и получился новый пример 0+1=1.

– Прискакала лягушка-квакушка. И тоже поселилась в теремке. Сколько стало зверушек?

Поля восторженно решает очередную задачку: «один плюс один равно два!»

Вот и «Теремок» разложился на несколько примеров. И даже огромный непослушный медведь аккуратно поместился в свой пример.

– Залез медведь на крышу, сколько стало животных в домике?

Полинка быстро прибавила к пяти еще одного медведя и звонко ответила – шесть!

– … И развалил теремок. Разбежались все звери кто куда, – закончила я сказку. И мы снова вернулись к нулю.

– Сколько осталось в теремке животных?

Дочка задумывается, потом говорит: «Никто не остался».

– Молодец! А никто – это какая цифра?

– Ноль, – с радостью вспоминает она.

Вот и последний пример: «шесть» минус «шесть» равно «ноль».

Потом мы с Полей все сказки стали делать математические. К репке постепенно выстроилась очередь из шести героев, у Курочки Рябы разбилось яичко, и остался у нее ноль яичек, съела лиса колобка и остался от него только ноль. Мне даже не пришлось объяснять ей, что такое «больше» или «меньше». Она сама прекрасно поняла, что шесть героев сказки вытащили репку, и вместе их больше, чем один дед.

Возможно, вам будут интересны статьи "Первые дни жизни: анализы и обследования" и "Самостоятельный ребенок: одежда" на сайте mamaexpert.ru

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 3 до 7 лет Игры развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый