Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


5 способов увлечь ребенка рисованием
0 0

Развитие

5 способов увлечь ребенка рисованием

У каждого малыша есть свои, присущие только ему интересы. Однако существует удивительное занятие, которое увлекает практически всех. Мало того, оно доставляет малышу огромное удовольствие. Конечно, речь пойдет о детском рисовании. Как же научить ребенка рисовать и не бояться выражать посредством рисунка свое видение мира? С чего начать и как разнообразить этот процесс?


педагог, г. Харьков

Многие мамы задаются вопросом: нужно ли учить ребенка рисовать конкретные предметы или же полностью давать ему свободу в творчестве? Вопрос спорный. С одной стороны, навязанные образы губят в подрастающем человечке творческое начало. По словам замечательной писательницы, педагога, скульптора Елены Макаровой, если однажды вылепить для ребенка стоящую собаку, он уже никогда не слепит собаку сидящую. С другой стороны, сложно освоить какой-либо навык без знания основных технических приемов. Выход здесь простой: научите ребенка пользоваться карандашами и красками, а вот что и как ребенку рисовать – пусть решает он сам.

Рисование для детей: с чего начнем?

Дайте маленькому художнику возможность порисовать и красками, и карандашами, и фломастерами. К счастью, сейчас можно купить практически любые материалы, и их ассортимент настолько разнообразен, что скучать малышу не придется. Если кроха предпочитает краскам карандаши, предложите ему порисовать восковыми или акварельными мелками. Он получит не только новый результат, но и совершенно свежие ощущения.

Кроха любит фломастеры? Отлично! Но не стоит ими злоупотреблять. Во-первых, они развивают маленькие ручки куда хуже, чем карандаши, из-за того, что на них практически не нужно нажимать. А во-вторых, фломастерами невозможно передать оттенки. Карандаши же и мелки позволяют это сделать прекрасно.

Расскажите ребенку, что карандашом можно рисовать по-разному. Если давить на него сильно, цвет будет яркий и насыщенный, если водить карандашом по бумаге слегка – нежный, пастельный. Покажите юному художнику, как красиво можно раскрасить свой рисунок при помощи карандашей. Если вы сами не представляете, как это сделать, загляните в отдел литературы по изобразительному искусству в любом книжном магазине. Полистайте обучающие пособия для художников: там можно отыскать массу идей.

Рисование красками

Пожалуй, ничто не способно более точно отразить настроение юного творца, чем рисование красками. 

Приготовьте для рисования красками несколько баночек гуаши, кисточки, бумагу, бумажные салфетки, стаканчик-непроливайку, палитру для смешивания красок. Во время первых занятий выдавайте малышу не больше четырех баночек с краской (а начать вообще можно с одной). Позже палитру цветов можно будет расширить. Покажите крохе, как обмакнуть кисть в воду, как набрать краску на самый кончик и сделать мазки на бумаге. На первых порах не оставляйте ребенка с красками один на один. Ведь вам снова и снова придется повторять ему последовательность действий, напоминать, что лишнюю воду с кисточки нужно убирать, что кисточку погружают в краску только кончиком и обязательно моют перед тем, как набрать новую краску. Некоторые педагоги рекомендуют первое время использовать отдельную кисточку для каждой краски. Но и это вряд ли убережет краски от загрязнения. Не десять, и даже не двадцать раз кисточка, перемазанная синей краской нырнет в красную, а черная краска перемешается с белилами. Относитесь к этому спокойно. Ведь, в конце концов, гуашь – не сверхдорогие краски. И, когда малыш научится более аккуратно с ними обращаться, вы сможете купить ему новый набор. А пока пусть экспериментирует.

Ребенок и краски: хулиганство разрешается

Вообще процесс смешивания красок обычно очень привлекает кроху. Покажите ему фокус. Налейте на альбомный лист понемногу желтой и синей краски. Расскажите сказку о том, что в желтой-желтой пустыне совсем не было воды и не росло там ни одного зеленого растения. Но вот ветер-озорник принес синюю-синюю тучку и пошел из нее синий-синий дождик. При этом смешайте две краски вместе. И случилось чудо: зазеленела в пустыне трава. Теперь предложите крохе смешать синюю и красную, красную и зеленую краски, добавить чуть-чуть белил в синие и красные лужицы. Что получилось? Дайте возможность «похулиганить» ребенку с красками самому.

Первые детские попытки что-либо изобразить стоит обыгрывать. Например, рассказываем потешку: «Большие ноги шли по дороге: топ-топ, топ-топ…» И рисуем кисточкой большие пятна-следы в такт стишку. А теперь: «Маленькие ножки бежали по дорожке: топ-топ-топ-топ, топ-топ-топ-топ…» И шлепаем кисточкой, изображая следочки. Что еще можно рисовать мазками-пятнышками? Ягоды рябины и земляники, цветочки на лугу и осенний листопад... А теперь попробуем рисовать с ребенком штрихи-полосочки: это и дождик, и трава, и солнечные лучики, и дорожки. Угадывайте в расплывчатых пятнах и штрихах знакомые образы и обращайте на это внимание крохи. И непременно хвалите! И если малыш нарисовал нечто малиновое и назвал это кошкой, непременно восхититесь и не доказывайте ему, что малиновых кошек не бывает. В  стране детских фантазий бывает все! Может, кошка просто наелась малины, как в стихотворении Ю. Мориц. Этим все и объясняется…

Если у вас есть книжка замечательного детского писателя и художника В. Сутеева, вам пригодится сказка «Петух и краски». В ней не только рассказывается о приключениях нераскрашенного петушка и его знакомстве с красками, а еще есть очень хорошие рисунки. И если после прочтения вы нарисуете такого петушка и предложите ребенку раскрасить его так, как в книжке, особых затруднений это не вызовет. И не забудьте познакомить малыша с цветами радуги. Ведь рисовать радугу – это так здорово!

Рисуем с ребенком

Конечно, очень важно давать возможность ребенку рисовать самостоятельно, придумывая свои миры и смешивая краски в самые невероятные цвета. Но время от времени устраивайте совместное творчество. Это поможет еще больше заинтересовать малыша, ведь он просто обожает делать что-то вместе с любимыми взрослыми.

  1. Мамин пример. Этот прием поможет увлечь ребенка, который по каким-то причинам отказывается рисовать. Возьмите альбом и начинайте рисовать что-нибудь, интересное крохе. Может, это гараж с машинами, или роботы, или инопланетяне, или прекрасная принцесса и ее дворец. Не сомневайтесь, скоро малыш подсядет к вам и будет с интересом наблюдать, подсказывать, а потом и сам захочет добавить к рисунку что-нибудь свое.
  2. Рисованные истории. Можно сочинять рисованный рассказ о приключениях какого-нибудь героя или нарисовать на каждой странице альбома комнаты для маленькой принцессы или залы рыцарского замка. Получится не альбом, а настоящий дворец!
  3. Рисуем с натуры. Предложите малышу нарисовать что-нибудь с натуры. Например, кошку или любимую игрушку. Такое рисование с ребенком развивает наблюдательность. Для этого нужно правильно передать и форму, и цвет, и пропорции. Для начала рассмотрите игрушку вместе, обращая внимание на характерные детали, а потом пусть ребенок попробует ее изобразить. Не беда, если будет получаться не сразу. Все равно похвалите юного художника, а затем поинтересуйтесь, чем отличается нарисованная игрушка от настоящей. Так малышу будет легче заметить свои неточности. Но нет ничего плохого и в том, если он изобразит предмет в своем неповторимом стиле. Может быть, у вас подрастает новый Пикассо.
  4. Юный портретист. А еще можно рисовать с ребенком портреты: автопортрет, глядя на себя в зеркало, мамин портрет, глядя на маму, и портрет бабушки, рассматривая ее фотографию. Вспомните вместе с малышом, какие у бабушки волосы: длинные или короткие, светлые или темные. Какие глаза, рост. А может, малыш захочет нарисовать свою подружку или друга?
  5. Тепло и холодно. Расскажите, что почти все цвета можно разделить на холодные и теплые. Так, синяя, голубая, фиолетовая краски и все другие цвета, где заметны синие оттенки, считаются холодными. А красная, желтая, оранжевая краски (и все оттенки с желтыми полутонами) называют теплыми. А потом нарисуйте вместе теплую и холодную страну: «В теплой и жаркой стране растут пальмы. Там много желтого песка и жгучее оранжевое солнце… В холодной снежной стране растут сосны. Их вечнозеленая хвоя защищает от синих морозов и снежных белых метелей». Итак, рисуем желтую пустыню, песок, жгучее солнце, желто-зеленые верблюжьи колючки. И верблюд у нас окрашен в коричнево-желтые тона. А на холодном севере основными цветами станут белый, синий, голубой, фиолетовый. И даже шкура белого медведя слегка отливает холодной синевой. Действительно, на таких картинках разница между теплыми и холодными цветами особенно очевидна. Будто веет раскаленным зноем от одной картинки и снежным холодом от другой. Пусть малыш сам попробует получать более теплые и более холодные тона, добавляя разные цвета к одной и той же краске.

Если ребенок не хочет рисовать…

На деле родители нередко сталкиваются с ситуацией, когда их дети не рисуют. Или рисовали увлеченно и самозабвенно, и вдруг – перестали. Часто в этом виноваты мы сами. Ведь для того, чтобы рисование, лепка и другие виды изобразительного искусства были для малыша желанным занятием, он должен чувствовать себя в таком творчестве счастливым и успешным. И если взрослые часто критикуют детские работы, поучают юного художника, навязывают свое видение мира, у малыша постепенно пропадает вера в собственные силы. Так уж устроены дети, что любят заниматься тем, что у них получается. И если их рисунки плохи, зачем же тогда вообще рисовать?

Иногда полезно внести в занятия свежую струю. И пусть работы крохи никогда не станут шедеврами, зато они будут оригинальными. Пусть неправильными! Но всегда быть правильным – это так скучно… 

Звездные родители

Маргарита Суханкина, певица, Сережа (8 лет) и Лера (7 лет)

Сережа очень любит рисовать. Дедушка научил его срисовывать  с картинок, и сын увлекся. Рисует красками, карандашами и фломастерами – животных, машинки, потом часто дарит  рисунки. Иногда рисует с натуры: деревья, лес, что видно из окна.  Лера тоже постепенно подтягивается к рисованию, глядя на брата.

Наташа Королева, певица, и Архип (15 лет)

Архип – очень творческий человек. В детстве он сочинял рассказы о каких-то неведомых мирах. Придумывал персонажей, прописывал их диалоги. Кроме того, он хорошо рисует, поэтому свои истории сопровождал яркими картинками. Кстати, умение рисовать, думаю, у него в отца: Сережа в детстве тоже рисованием занимался! Как-то Архип нарисовал портрет папы, совершенно потрясающе – Сереге так приятно было!

Совет педагога

Не ограничивайте изобразительное пространство малыша альбомными листами. Это слишком однообразно и стандартно. Меняйте и форму бумаги, и размер, и цвет. Ведь как это здорово – нарисовать шедевр на большом листе ватмана, прикрепленном к стене! Здесь есть, где развернуться. А потом попробовать себя в рисовании миниатюр на крошечных квадратных, круглых, овальных кусочках бумаги. Назовем это значками или медальонами. Вырезайте из бумаги всевозможные формы: силуэты зверей и птиц, куколок, чашки, вазы и предлагайте малышу их разрисовать. Можно даже обвести самого малыша на расстеленной на полу бумаге (для этого склейте 2–3 больших листа ватмана или используйте обои), вырезать, а затем дорисовать и раскрасить.

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет развитие ребенка мелкая моторика
Читайте также:
Порисуем? Как разнообразить процесс рисования

Свободное время

Порисуем? Как разнообразить процесс рисования

«Это правда, ну чего же тут скрывать? Дети любят, очень любят рисовать!» Эта детская песенка в полной мере подтверждает мнение психологов и педагогов, что нет ребенка, который не любил бы рисовать. Но на деле родители не...

На кончиках пальцев: рисование пальчиковыми красками

Развитие

На кончиках пальцев: рисование пальчиковыми красками

Мы привыкли к тому, что наши малыши рисуют карандашом, мелками, красками и кистью. Но оказывается, можно рисовать и просто пальцами. Какие навыки поможет развить это увлекательному занятие и как его правильно организоват...

Анализ детского рисунка: о чем говорит схематичность линий?

Психология

Анализ детского рисунка: о чем говорит схематичность линий?

По мнению психологов, рисование для ребенка дошкольного возраста не менее значимо, чем игра. С помощью красок и карандашей малыш может надолго занять себя, погрузившись в волшебный мир собственной фантазии, представлений...


Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый