Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Как выбрать нужную и полезную игрушку для ребенка


Во все времена взрослые выбирают и покупают детям игрушки. Они были и остаются самым рейтинговым товаром. На первый взгляд, нынешнее изобилие снимает все проблемы с приобретением забавных обновок для ребят, но на самом деле проблема выбора теперь стала гораздо труднее. Как правильно сориентироваться в этом бесконечном разнообразии? Как выбрать нужную и полезную игрушку?

Читать полный текст статьи »

Подписаться на отзывы RSS
Версия для печати

Комментарии

11—18 из 18

при выборе игрушек нужно знать следующее http://happymums.ru/%D0%BA%D0%B0%D0%BA-%D0%BF%D1%80%D0%B0%D0%B2%D0%B8%D0%BB%D1%8C%D0%BD%D0%BE-%D0%B2%D1%8B%D0%B1%D1%80%D0%B0%D1%82%D1%8C-%D0%B4%D0%B5%D1%82%D1%81%D0%BA%D1%83%D1%8E-%D0%B8%D0%B3%D1%80%D1%83%D1%88%D0%BA/

4 февраля 2014 12:58

Хорошая и полезная статья. По поводу перегруженности сказать не могу, но возможно не психологам где-то становится скучновато. Также не вижу смысла придираться к ряду перечислений. Основная суть передана - наборы для ролевой игры. Совсем не обязательно указывать все возможные варианты (и наборы рыцарей, и пожарного, и еще еще еще).

13 декабря 2012

Оличная статья,прерасно все понятно. А если кому не понятно не читайте;

21 декабря 2010

Действительно, статья немного тяжела в восприятии. Однако все мысли светлые. Есть простор для размышлений, своеобразная игрушка для взрослых. Как понял - так и выбирай. Не представляю как можно написать инструкцию по выбору игрушек. Все люди разные... вкусы тоже. В целом, статья мне понравилась.

7 июля 2010

Уважаемая Ирина!
Спасибо за вашу реплику.
Поясню, почему статья вызывает неприятие: она неадекватна сразу в двух плоскостях.
1. Название (конкретно-практическое) не соответствует содержанию (абстрактно-теоретическому). Назови автор статью "Некоторые общие соображения по частным вопросам аксиологического подхода в ситуации выбора детских игрушек в широком возрастном диапазоне" - вопросов бы не было. Я бы просто не читал эту статью :)
Да, тема общая - но кто заставлял брать такую общую тему, что ничего внятного по ней невозможно сказать? Название вводит в заблуждение: ждешь предметного разговора, как выбирать игрушки. А получаешь манную кашу, размазанную по белому столу.
2. Второе несоответствие: заявлен высокий уровень (доктор наук пишет, не баран начихал), а содержание - увы, так себе: напустили тумана, общих слов и наукообразности, чтобы скрыть отсутствие оригинальных и конкретных мыслей. Получился текст, который вполне может скачать второкурсник, дабы выдать за свой реферат: "ни у кого не украдено, и в то же время не свое". Кстати, об ученых степенях: у меня такая есть, и я неплохо знаю, как пишутся научные работы, а как - наукообразные (а то Вы опять подумаете, что у меня комплексы).
Касательно п.3. и игрушек для мальчиков: в том-то и дело, что перечисленный автором "традиционный набор предметов для игр":
- либо гендерно-нейтрален, но тогда катастрофически неполон (что за "традиционный набор" без машинок и солдатиков?)
- либо гендерно-перекошен в одну сторону, что опять-таки не соответствует широко заявленной теме. Так что мои возражения остаются на месте ;)
Далее, Ирина, Вы возражаете против тех вещей, которых я не говорил. Я разве что-то писал против психологической экспертизы? Или отрицал сам смысл консультаций для родителей о том, как выбирать игрушки? Или говорил, что родителю не надо самому возиться с детскими игрушками, чтобы привлечь внимание ребенка? Зачем Вы мне доказываете то, с чем я не спорил?
Я, как отец, с большим вниманием и уважением выслушаю мнение квалифицированного педагога-психолога. Но только, если это действительно будет суждение квалифицированное и предметное. Если мне не будут под видом экспертного мнения пересказывать то, что и так очевидно, да еще сопровождая это рассказами с порога о том, какой я неправильный покупатель игрушек и ничего не понимаю.
Одним словом - тема важная, даешь качество экспертного мнения!
PS. Ирина, из моего отзыва Вы сделали сразу несколько выводов обо мне - мой пол, мои комплексы, мои желания - и все время мимо кассы. Не сочтите за придирку лично к Вам, но именно вот этого я и опасаюсь в консультантах-психологах: им уже все про тебя ясно, а на самом деле, они всю дорогу принимают тебя за кого-то другого :)

3 апреля 2008

Может с опозданием, но я хотела бы вступиться за статью перед Aleha. Соответственно "вступаться" буду по ее же пунктам.
1. По поводу банальных критериев: если бы родитель перед походом в магазин выписал их на листок (простым перечнем) и делал покупки, ориентируясь на список, то обнаружил бы, что далеко не всегда следует столь банальным критериям.
Тема статьи очень общая и дать более конкретные рекомендации по выбору игрушек в ней просто невозможно. Она скорее освещающая, в каком направлении стоит двигаться, создавая развивающую среду для ребенка. Да, статья общая, но уж точно не нелепая.
2. Я педагог-психолог, регулярно общаюсь с большим количеством родителей. Одна из частых тем моих консультаций не что иное, как: "Какие игрушки нужны моему ребенку".
При этом я, как и профессор Смирнова, вовсе не считаю этих родителей дурачками и зомби. Да, в детских комнатах их детей огромное количество не просто бесполезных, но часто даже вредных игрушек. И связано это как раз с тем, что игрушек сейчас выпускается чрезмерное количество, а вот психологической экспертизой никто не занимается. К слову сказать, в СССР такая экспертиза была, поэтому игрушки подвергались цензуре. Неудивительно, что люди и не сталкивались с извращенной фантазией производителей. При этом "вчерашние" родители, как и "сегодняшние", не были осведомлены о закономерностях развития ребенка. Но они точно были защищены от ошибочной покупки той самой цензурой, в отличие от современных родителей.
2, который тесно связан с 1. Исходя из современной ситуации: действительно, участие профессионального педагога необходимо для создания развивающей среды ребенка. Мне даже нечего больше добавить, ведь этот факт взят из опыта моей работы.
Еще факт: часто родители действительно не представляют себе всего развивающего потенциала, который заложен в игрушке. Поэтому отдельная беседа с родителем (или открытое занятие) может быть посвящено как раз раскрытию возможностей игрушки. Проще говоря, я даю методику работы с ней. И, кстати, часто именно методики не хватает родителям, чтобы игрушка из 15минутной превратилась в "долгоиграющую".
И еще кстати: детям нравится то, что нравится окружающим. Стоит родителю 5 минут с восторгом повозиться с предметом, как ребенок с неменьшим эмоциональным включением будет возиться с ним вдвое больше.
И, да, я не доктор наук, не кандидат и не профессор. Но не комплексую по этому поводу в отличие от Aleha. И открыта новому опыту и переосмыслению того, что уже давно и хорошо знаю.
3-й пункт вызвал у меня еще большее недоумение. Разве статья была посвящена игрушкам для мальчиков, или для девочек, или хоть какому-то гендерному аспекту развития???? Автор просто перечислила традиционный набор предметов для игр. И не более чем.

P.S. Похоже, у Aleha большой опыт сюжетно-ролевых игр. И она явно хочет им поделиться. Но вот зачем это делать не в том месте?... Так велико желание? Напишите свою статью, Aleha. Наверно, вам подойдет тема вроде: «Булатный меч в ролевой игре» или просто «Игрушки для мальчиков: мое виденье».

14 марта 2008

На мой взгляд статья интересная, но для простых мам слишком научная и имеет ряд недостатков. Прочитав статью становится страшно, как мы все выросли, не зная как ужасно на нас могли повлиять игрушки... Да и что-то я не помню, что бы мои родители ходили за помощью к специалистам по поводу выбора игрушек... невероятно, но я выросла... без каких либо серьезных последствий ;)

26 февраля 2008

1. Нелепая статья. Никаких реальных советов "как выбирать игрушки", вместо этого - перечень банальных "критериев как все должно быть правильно". Плюс вполне абсурдные представления о покупателях игрушек.
2. Похоже, профессор Смирнова полагает, что родители, выбирая игрушки для детей, все сплошь действуют как дурачки и зомби. Из вступления к статье следует, что выбрать хорошую игрушку для ребенка без участия профессионального педагога - ну никак невозможно. Неужели автор верит, что родители не сообразят представить себе, как ребенок будет с игрушкой играть? Чтобы до такой мудрости дойти - не обязательно быть профессором.
"Бессистемная закупка и бессмысленное потребление" - это странная фантазия доктора педагогических наук. Родители знают своего ребенка, знают, какие игрушки у него уже есть, какие очень нравятся, а какие не особо. При этом никто не хочет покупать игрушку "на 15 минут" - поэтому безусловно прикидывают, что и как ребенок будет с игрушкой делать, как быстро ему игра надоест, насколько это новый опыт для ребенка - все так делают. Но почему-то для профессора это некое сугубо профессиональное знание.
3. Любопытно, что профессор Елена Смирнова явно слабо разбирается в игрушках для мальчиков, в том числе игрушках для ролевых игр. "Всяческие куклы" и наборы для игры в парикмахера - покупайте своему сыну сами. Из сугубо мальчишеских игрушек нехотя упомянуты машинки, да и то, лишь "машинки, позволяющие что-то перевозить" и "милицейская фуражка". Привет, а машинка, которая ничего не позволяет перевозить, но зато у нее открываются дверцы и капот - это все, бесполезная игрушка? Кругосветное ралли на такой машинке по всей комнате с последующей парковкой в "гараже" под диваном - это не развивающая игра? Может быть, для профессора. А для двухлетнего пацана - самое то. А солдатики? Вообще не упомянуты, нет такого класса игрушек. Или автор считает, что солдатики воспитывают жестокость и поэтому не соответствуют "этическому аспекту"? Но это же ерунда. Жестокость и доброта не в игрушке, а в окружении ребенка. Вполне представляю себе, как окруженный "добрыми игрушками" мальчишка вдруг принимается доброй кеглей лупить доброго плюшевого мишку. Это не значит, что игрушки оказались недостаточно добрыми - значит, где-то накопилась агрессия и не находит выхода. Купите ему "богатырский набор" с пластмассовым мечом и щитом и пускай победит дракона из-за шторы. Можете даже отправиться в поход с ним вместе. Только не заморачивайте себе голову псеводнаучными "критериями".

5 июня 2007

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.







Сейчас читают

Интересное в сети





Партнеры
www.9months.ru
1 пиксель белый