Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Мы растем! Задачи воспитания ребенка от 2 лет 6 месяцев до 3 лет
25 4.8

Развитие

Мы растем! Задачи воспитания ребенка от 2 лет 6 месяцев до 3 лет

В предыдущем номере мы начали разговор о микропериоде второго полугодия жизни ребенка от 2 лет 6 месяцев до 3 лет. Сегодня предлагаем вашему вниманию задачи воспитания малыша этого возраста, которые помогут вам правильно сориентироваться в развитии его знаний, умений и навыков.


Ведущий научный сотрудник Центра «Дошкольное детство»им. А.В. Запорожца, доцент, канд. психол. наук
Ведущие линии развития
Познавательное развитие Игра Социальное развитие Речевое развитие Эстетическое развитие Моторное развитие Воспитание культурно-гигиенических навыков
ИЗО Музыка
Педагогическая направленность

Сенсорное воспитание. Развитие действий с предметами.

Конструирование

Сюжетно-ролевая
игра

Познавательное развитие в процессе общения

Ознакомление с
окружающим.
Развитие речи

Рисование.
Лепка

Прослушивание музыки.
Пение. Танец

Развитие
основных

движений

Навыки в быту

Действия с предметами

1. Учить детей более тонким дифференцированным действиям с предметами и дидактическими игрушками, постепенно переходя от проб к предварительным мысленным действиям:

а) планировать поиск и способы достижения цели;

б) прогнозировать результат дидактической игры.

2. Составлять пирамидки разных цветов (красного, зеленого, синего, желтого) из трех последовательно уменьшающихся деталей.

3. Закреплять понимание слов: «маленький»--«побольше»--«большой», соответствующих подбору деталей по принципу их увеличения.

4. Собирать пирамидку по принципу простого чередования двух деталей (по цвету, форме или величине).

5. Уметь составлять различные по цвету и форме башенки из 2--3 геометрических форм-вкладышей.

6. Выполнять задания на простое чередование предметов, деталей (цветные колпачки, пирамидки, башенки и т.п.).

7. Поощрять действия с предметами при ориентации на 2--3 свойства одновременно. Например: «Дай мне кубик большой, синий» или «Дай мне шарик красный, маленький».

8. Учить действовать по представлению (собирать пирамидку по рисунку) или по инструкции (указаниям взрослого).

9. Проводить игры-занятия с игрушками, имитирующими орудия труда: заколачивание молоточком втулок в верстачок, сбор каталок с помощью специальных винтов и др.

Конструирование

1. Продолжать учить конструированию из строительного материала (кубики) и крупных деталей конструкторов (типа «Лего»).

2. Конструирование из бумаги.

Показать ребенку первые способы работы с бумагой – сминание и разрывание. В смятой бумаге помочь увидеть «образ». Например: птичка, цыпленок, колобок и т.п.

3. Показать, как можно конструировать из природных материалов: «ежи» - из сосновых шишек, «олень» - пластилин и веточки винограда и т.п.

1. Продолжать развивать сюжетно-отобразительные игры, обогащая жизнь ребенка новыми впечатлениями.

2. Поощрять смекалку, поисковую игровую деятельность, развивающую воображение и умение войти в образ.

3. Использовать моменты понимания ребенком значения слов и предметов как важную предпосылку формирования ролевого поведения.

4. Стимулировать поведение игровых сюжетов, которые можно реализовать в игре с другим ребенком в качестве партнера.

5. Поощрять использование предметов-заместителей в игре.

6. Учить доброжелательно относиться к игре сверстников.

7. Развивать положительные взаимоотношения ребенка в игре со сверстниками.

8. Учить подбирать с помощью взрослого игрушки для своих игр.

9. Поддерживать возникшее ролевое поведение в игре, привнося необходимые аксессуары, делающие самовыражение ребенка более выразительным и значимым (шлем -- для летчика, матросская бескозырка --для моряка, белый колпачок --для доктора и т.п.)

10. Наполнять смысловое содержание игры, отражающее сюжеты социального общения и жизни людей (поездка на транспорте, перелет на самолете, посещение зоосада, приглашение друзей в гости и т.п.).

1. Формировать у ребенка простейшие варианты ролевого поведения: побуждать действовать в соответствии с определенной ролью («мама», «шофер», «врач»).

2. Подражать в игре маме, папе, братишке, бабушке и др. Понимать и оценивать (хорошо-плохо) поступки персонажей потешек, сказок, песенок. Например: Кисенька-Мурысенька-жадная, Петушок-смелый, Зайка-трусишка и пр.

3. Способствовать осознанию ребенком своего «Я». Учить говорить о себе не в третьем лице, а в первом – «Я рисую», «Я иду», «Я гуляю» и пр.

4. По внешним признакам (одежде, прическе, своему имени и др.) различать свою половую принадлежность: «Я – мальчик»; «Я – девочка».

5. Поддерживать общую высокую самооценку ребенка. Она должна быть ярко эмоционально окрашена и связана со стремлением малыша быть хорошим, послушным, добрым и избегать отрицательных оценок в адрес ребенка (говорить: не ты плохой, а ты сделал плохо!).

6. Учить замечать эмоциональное состояние другого человека.

7. Побуждать проявлять внимание к людям: пожалей другого человека – взрослого или сверстника, если он обижен, огорчен, расстроен.

8. Поддерживать каждое проявление ребенком доброжелательности и сочувствия.

9. Поощрять действия, способствующие возникновению взаимной симпатии.

10. Учить понимать, что от поведения ребенка зависит эмоциональное благополучие и настроение окружающих – детей и взрослых.

11. Формировать социальную культуру поведения. Заложить основы активного торможения, умения себя сдерживать, проявлять волевые качества.

1. Продолжать воспитывать в ребенке гуманные чувства: доброжелательное и бережное отношение ко всему живому.

2. Знакомить с явлениями общественной жизни и некоторыми профессиями (по результату их труда): доктор вылечил больного, шофер привез на машине людей, груз, парикмахер сделал стрижку и т.п. Уметь рассказывать о профессии в нескольких предложениях (по картинке, иллюстрации). Рассказывать о своем общении с людьми некоторых профессий.

3. Расширять и уточнять знания ребенка о человеке, его отношение к окружающему миру (животным, растениям), о потребностях (в доме, тепле, одежде, предметах мебели, посуде и пр.), об общении и взаимодействии.

4. Расширять представления ребенка о «больших» и «маленьких» (взрослых и детях).

5. Закрепить знания малыша о домашних животных. Познакомить с животными и их детенышами. Знать, как называются эти детеныши (котенок, щенок, жеребенок, теленок и др.)

Дать обобщенное понимание слова «мама», относящееся не только к маме самого ребенка, но и к другим мамам. Например: мамы есть у всех людей и животных (у теленочка мама – коровка, у жеребеночка – лошадка, у поросенка – свинка, у котенка – кошка и т.п.).

Использовать произведения художественной литературы и фольклора для углубления представлений о человеке и животных.

Развитие речи

1. Продолжать развивать речевое общение.

Обращаться к воспоминаниям о том, что было в недалеком прошлом (внеситуативный диалог о том, что в данный момент отсутствует в поле зрения).

2. Поддерживать стремление ребенка активно включаться в общение всеми доступными (речевыми и неречевыми) средствами.

3. Обогащать словарь ребенка названиями профессий (врач, шофер, воспитатель и др.), названий растений, продуктов питания, одежды, мебели, домашних животных и их детенышей, игрушек, названий частей и деталей предметов. Например: колеса, кузов машины, ленты, помпон шапочки и т.п.

4. Совершенствовать грамматическую культуру речи. Учить в процессе речевого общения изменять слова по числам, падежам, временам. Учить строить сложноподчиненные предложения (например: пора спать, так как уже поздно), строить рассказ из 3-4 предложений. Употреблять слова с уменьшительно-ласкательными суффиксами ; глаголов совершенного и несовершенного вида (делать, сделать) и др.

5. Упражнять в правильном произношении гласных и согласных.

6. Учить запоминать и рассказывать потешки, небольшие стихотворения.

Рисование

1. Подводить ребенка к изображению простейших предметов округлой формы, учить замечать выразительность линий, сочетания мазков («травка», «солнышко ярко светит» и т.д.).

2. Помогать осваивать технические навыки в рисовании: промывать кисть, аккуратно брать краску, правильно держать карандаш, не прорывать лист бумаги, рисовать на всем пространстве листа.

3. Обучать созданию простейших композиций из мазков и пятен, штрихов, линий, форм.

4. Сочетать рисунок ребенка с аппликацией, с целью обогащения содержания и средств выразительности.

5. Поддерживать активное желание к сотворчеству со взрослым.

6. Сочетать замысел рисунка с произведениямиз русского поэтического фольклора.

7. Воспитывать интерес к результату изобразительной деятельности.

Лепка

Учить ребенка делать углубление пальцем на поверхности формы при лепке чашки; находить сходство с предметами; соединять части при лепке (башенка, матрешка и др.).

Аппликация

Учить приемам наклеивания (на картоне или плотной бумаге) готовых форм; поддерживать создание ассоциативных образов. Например: «Зайчик с морковкой», «Белочка с орешком».

Прослушивание музыки

1. Давать слушать произведения, как созданные композиторами специально для маленьких детей, так и классическую музыку.

2. Предлагать слушать знакомые мелодии, звучащие на разных музыкальных инструментах в ансамбле, что обогащает слуховой опыт ребенка, оживляет интерес и внимание к звучанию.

Пение

1. Активизировать узнавание знакомых песен по музыкальному сопровождению (проигрыш, вступление и т.п.).

2. Узнавать мелодии песен, исполняемых на других инструментах (гармонике, триоли, металлофоне, детских синтезаторах).

3. Поощрять подпевание взрослому.

4. Запоминать слова песни, даже если малыш не очень хорошо произносит звуки.

5. Выбирать песни с понятным и интересным содержанием.

6. Учить вовремя начинать и заканчивать пение, петь без напряжения, естественным голосом.

Танец

Учить ребенка выполнять в пляске:

- хлопки в ладоши;

- одновременное притопывание ногой;

- «пружинку» (мягкое полуприседание) на двух ногах;

- бег на носочках;

- притопывание каблучком;

- поочередное выбрасывание вперед то левой, то правой ножки;

- кружение на месте, на носочках;

- «пружинку» с поворотом корпуса влево – вправо.

Движения рук

Учить ребенка выполнять движения руками в зависимости от рисунка танца:

- на поясе;

- «фонарики» (кручение ладонями вперед –назад, руки разведены, ладони вверх) и др.

Продолжать совершенствовать двигательную активность ребенка и его физическое развитие.

Ходьба

1. Учить ребенка более точной ориентировке в окружающем пространстве: уметь огибать препятствия, переходить по сигналу от ходьбы к бегу и от бега к ходьбе.

2. Учить малыша ходить в колонне «змейкой» или вслед за взрослым. Ходить на носочках, на пяточках, изображать какого-либо персонажа (мышку, мишку, зайчика и т.п.).

Бег

1. Продолжать совершенствовать бег: пробегать между линиями (20-25 см) не наступая на них; бегать непрерывно в течение 30-40 секунд, пробегать медленно до 80 м.

2. Проводить с ребенком подвижные игры: «Поезд», «Самолеты», «Солнышко и дождик», «Воробушки и автомобиль» и др.

Прыжки

1. Учить ребенка перепрыгивать через веревку, положенную на пол (землю); через две параллельные линии (от 10 до 30 см).

2. Учить прыгать на двух ногах.

3. Проводить подвижные игры: «Пробеги и подпрыгни», «Зайка беленький сидит» и др.

Ползание

1. Учить подлезать под препятствие высотой 30--40 см. Влезать на лесенку-стремянку.

2. Проводить игры: «Не наступи на линию», «Проползи в воротики».

Бросание и ловля

1. Учить ребенка бросать мяч двумя руками взрослому.

Учить ловить мяч.

2. Учить бросать мяч в горизонтальную цель (с расстояния 1 м) двумя руками, поочередно правой и левой рукой.

3. Проводить игры: «Лови мяч», «Попади в корзину», «Целься вернее» (метание в горизонтальную цель: не высокая коробка, корзина. хула-хуб) и др.

1. Побуждать ребенка самостоятельно одеваться. Оказывать помощь только в том, что ребенок не может выполнить сам.

2. Учить самостоятельно раздеваться и, в определенном порядке, складывать свою одежду перед сном.

3. Напоминать место хранения своих вещей и убирать их на место.

4. Учить самостоятельно умывать лицо и руки. Пользоваться полотенцем, вешать его на место.

5. Обращать внимание на внешний вид ребенка, прививая навыки опрятности и умение следить за своей одеждой.

6. Учить культуре поведения за столом: пользоваться салфеткой, правильно употреблять предметы чайной и столовой посуды, есть аккуратно.

7. Внимательно относиться к формированию навыков культуры общения людей: благодарить за помощь или услугу; здороваться при встрече; при расставании говорить «до свидания».

8. Уважительно относиться к старшим: подать упавшую вещь, помочь бабушке найти очки или принести дедушке тапочки, помочь сестре полить цветы, покормить котенка и т.п.

Выполнять посильные несложные поручения взрослых, которые состоят из 2-3 действий. Например: «Подойти к шкафу, открой и возьми ленточку» и т.п.

9. Сформировать у ребенка навык самостоятельности пользования туалетом, умение регулировать свои физиологические потребности.

Краткое пояснение к подвижным играм

«Поезд». Мама и ребенок имитируют поезд: движения колес, подражание гудку паровоза; можно использовать знакомую песенку. «Самолеты». Мама и ребенок изображают самолеты (руки в стороны), перед «взлетом» выполняется имитация пропеллера: круговые движения руками перед грудью со звуком «р-р-р». «Солнышко и дождик». Мама и ребенок договариваются о том, что «гулять» можно, когда нет «дождя». Условно «дождь» - звенящий колокольчик, хлопки в ладоши, звук металлофона. При слове «солнышко», ребенок «гуляет», при звуке колокольчика – «дождя» - прячется под зонтик, в укрытие. «Воробушки и автомобиль». Ребенок изображает птичку: клюет зернышки, машет крыльями, вертит головкой, летает. Мама изображает машину. «Воробушек» улетает от двигающегося «автомобиля». «Пробеги и подпрыгни». Ребенок подпрыгивает и ударяет по висящему колокольчику или снимает висящую ленточку. «Зайка беленький сидит». Игра с текстом: Зайка беленький сидит и ушами шевелит (вот так, вот так). Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть (вот так, вот так). Зайка хочет поплясать, надо зайке поиграть (вот так, вот так). Каждая строчка сопровождается имитационными движениями со словами «вот так, вот так».

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет развитие ребенка секреты воспитания развитие ребенка по месяцам

Рассказать друзьям

Оцените статью:

25 комментариев

Подписаться на отзывы RSS
Версия для печати

Комментарии

1—10 из 25

Очень интересно, но хотелось бы еще побольше примеров со стихами1

12 января 2012

очень познавательно,спасибо

10 января 2012

очень интересно

19 декабря 2011

Очень интересно, спасибо

24 августа 2011

спасибо, понравилось очень

20 июля 2011

Я думаю нужно больше таких статьей.Мне понравилось.

1 мая 2011

Очень интересно, в полне можно и дома заниматься с ребенком, до детского сада. Кое что взяла на вооружение.

8 апреля 2011

Прекрасные леди, наверху указаны задачи.
И я думаю это больше для воспитателей детских садов или будущим школьникам подготовительных групп.

25 марта 2011

Spasibo, ochen' interectno!! deictvitel' c primerami bilo bo legche zanimat'ca.

3 февраля 2011

не плохо,но хотелось бы примеры

17 января 2011

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый