Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Проверьте: ваш ребенок активный или у него … СДВГ?
0 0

Здоровье

Проверьте: ваш ребенок активный или у него … СДВГ?

У вас легко возбудимый ребенок или слишком активный? А может, даже у вас ребенок гиперактивный? В чем разница? Как отличить просто шустрого карапуза от малыша, который должен находиться под наблюдением невролога?


коррекционный педагог, учитель-логопед высшей квалификационной категории, детский сад № 38, Череповец

Разберемся, когда обычная активность выходит за границы нормальной и получает приставку «гипер-».

Гиперактивный и просто активный ребенок: сравниваем  

Правила поведения. Просто активный ребенок плохо ведет себя в общественном месте, если не знает правил или не понимает, чего от него хотят. Ребенка можно отвлечь интересным делом/игрушкой, взять на руки. А гиперактивный (ГА) может наизусть рассказать, как нужно себя вести, но при этом продолжает безобразничать, не обращая внимания на замечания близких или посторонних людей. Он смеется в ответ, убегает еще активнее, дразнится. И отвлечь его не получается.

Слушать и спрашивать. Активный ребенок выслушивает ответы, если не понимает, переспрашивает. Запоминает сказанное. Он способен поддержать диалог. Гиперактивный ребенок не слушает собеседника. Вопросы следуют один за другим и часто не связаны между собой. Спустя минуту уже не может повторить, о чем шла речь.

Утомляемость. Обычный активный ребенок, занимаясь чем-то интересным, может долго играть, придумывать новые ходы, преодолевать трудности, готов принять помощь. Малыш с ГА быстро утомляется, особенно если приходится соблюдать правила, преодолевать препятствия. Проявления усталости специфические: суета, хаотичные перемещения, крик, смех, кривляние. Помощь со стороны обычно не принимается.

Реакция на наказание. Активный ребенок понимает суть наказания и пытается его избежать, испытывает чувство вины и страх быть наказанным. Нередко одно упоминание (я твоей маме расскажу) утихомиривает кроху. Ребенок с ГА невосприимчив к наказаниям. 

Закончить начатое. Обычный ребенок способен довести дело до завершения даже после перерыва (дособирать пазл, модель из конструктора). Карапуз с гиперактивностью, утратив интерес, не вернется к занятию. 

Ожидание. Очередь очереди рознь. Нормальный малыш в очереди за подарком к Деду Морозу будет терпелив. А гиперактивный ребенок растолкает стоящих впереди, попытается обойти их любым способом или откажется от ожидания, даже самого желанного.

Сколько раз напоминать? Активный ребенок тоже может забыть что ему сказали, если отвлечется. А гиперактивный, выслушав просьбу, выйдет из комнаты и в любом случае тут же забудет, куда и зачем шел. Иногда складывается ощущение, что он издевается, как можно это забыть?

Маша-растеряша. Все дети теряют вещи, но у гиперактивных детей это приобретает невероятный размах. 

Держи дистанцию. Активные дети придерживаются дистанции в отношениях с малознакомыми людьми, даже опасаются. Требуется время, чтобы ребенок адаптировался и вступил в контакт. Ребенок с ГА с полоборота начинает общение с любым человеком, независимо от его возраста и статуса. Также он не понимает сути «мое – чужое».

Виртуальная реальность. Активный ребенок увлеченно играет и с цифровыми, и с обычными игрушками. Ребенок с ГА не готов более 2–3 минут поддерживать никакую игру, кроме виртуальной. Сами компьютерные игры построены таким образом, что удерживают непроизвольное внимание ребенка за счет ярких красок, быстрой смены картинки, эффектов. Для гиперактивного ребенка проблема компьютерной зависимости выступает наиболее остро. 

Работоспособность. Активный ребенок способен достигать довольно высоких результатов работы, даже если она занимает длительное время. Ребенок с ГА быстро теряет работоспособность, допускает все больше ошибок из-за невнимательности, утомления. 

Гиперактивный ребенок: как в крепости

У гиперактивного ребенка должны быть особые правила жизни. Они обязательны для исполнения всеми членами семьи, носят постоянный характер.

  • С совсем маленьким лучше общаться методом переключения внимания. Иногда путем прямых провокаций: «Да ты не сможешь вылезти из-под стола и достать мяч из-под дивана!» Иногда предложением сотрудничества: «Ты бросай мячик, а я буду громко считать». 
  • Установите четкие, ясные, последовательные правила. Поощряйте за хорошее поведение, дети с гиперактивностью  хорошо реагируют на похвалу. Если дело доходит до наказания – оно должно следовать сразу за провинностью.  Указания должны быть ясными и краткими. Не говорите: «Наведи порядок в комнате». Лучше так: «Повесь одежду в шкаф, заправь постель, сложи игрушки».
  • Организуйте помещение по принципам: личное пространство, минимум раздражителей, максимум безопасности,  удобство расположения, яркая маркировка.
  • Установите ежедневное расписание. Для гиперактивных детей режим необходим. Регулярное повторение ситуаций приводит к закреплению навыков.  
  • Стимулируйте хорошее поведение. Запреты, угрозы, наказания за нарушение правил не дадут эффекта. Важнее отмечать незначительные успехи и хвалить кроху.
  • Поощряйте усилия ребенка, он же старался, и ничего, что пока результата нет.  Для него спокойно посидеть лишнюю минуту – подвиг. 
  • Сосредоточьтесь на сильных сторонах. Они наверняка есть. Найдите сферу, где ребенок чувствет себя успешным. И развивайте его в этом направлении. 

Цифры и факты

По статистике, от 2 до 12 % детей во всем мире «страдают» от синдрома дефицита внимания и гиперактивности (СДВГ). В подобной ситуации страдают все: сам малыш, его семья и социальное окружение.

Мальчиков с СДВГ в 2–4 раза больше, чем девочек.

Чаще всего симптомы СДВГ проявляются уже к 2–3 годам, но по правилам официальный медицинский диагноз не ставится детям младше 6 лет. 

У половины детей симптомы СДВГ немного изменяются, но остаются и во взрослом возрасте.

В 40–75 % случаев это наследуемое заболевание, а значит, имеющее тенденцию к нарастанию в будущих поколениях.

ТАБЛИЦА проявления СДВГ по МКБ-10 

Группы симптомов Характерные симптомы СДВГ
Нарушения внимания
  • Не удерживает внимание на деталях, 
  • допускает много ошибок.
  • С трудом сохраняет внимание при выполнении школьных и других заданий.
  • Не слушает обращенную к нему речь.
  • Не может придерживаться инструкций и довести дело до конца.
  • Не способен самостоятельно спланировать, организовать выполнение заданий.
  • Избегает дел, требующих длительного умственного напряжения.
  • Часто теряет свои вещи.
  • Легко отвлекается.
  • Проявляет забывчивость.
Гиперактивность
  • Часто совершает беспокойные движения руками и ногами, ерзает на месте.
  • Не может усидеть на месте, когда это необходимо.
  • Часто бегает или куда-то забирается, когда это неуместно.
  • Не может тихо, спокойно играть.
  • Чрезмерная бесцельная двигательная активность имеет стойкий характер, на нее не влияют правила и условия ситуации.
Импульсивность
  • Отвечает на вопросы, не выслушав до конца и не задумываясь.
  • Не может дожидаться своей очереди.
  • Мешает другим людям, перебивает их.
  • Болтлив, несдержан в речи.


Диагноз СДВГ ставит врач, но заметить проблему может любой педагог или психолог. На первый план выходят три симптома: нарушение внимания, гиперактивность, импульсивность. У девочек преобладает дефицит внимания, а у мальчиков гиперактивность и импульсивность. Вывод делается только при наличии всех трех симптомов. Отсутствует хотя бы один, ищите другую причину отклонений в поведении. Подходы к медикаментозному лечению СДВГ за рубежом и в РФ разные. Все лекарства назначает врач, и отпускаются они по рецепту. При прекращении приема медикаментов  симптомы могут вернуться. Препаратов, полностью и навсегда излечивающих СДВГ, не существует.

ТЕСТ: КАКОЙ ТЕМПЕРАМЕНТ У ВАШЕГО РЕБЕНКА

Источник фото: depositphotos.com

Теги: дети от 0 до 1 года дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет обследование ребенка
Читайте также:
Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

Воспитание

Как вести себя ребенку с незнакомыми людьми? Вежливость и осторожность

Что вы сделаете, если случайный прохожий начнет учить вашего ребенка – поблагодарите или отойдете в сторону? А если с малышом станет играть посторонний взрослый, обрадуетесь или насторожитесь? Как определить, несет ли...

Гиперактивный ребенок: чем он отличается от остальных?

Здоровье

Гиперактивный ребенок: чем он отличается от остальных?

Что делать, если ребенок постоянно находится в движении (кажется, что к нему «подключен моторчик»)? Что делать, если ребенок не может спокойно играть со своими сверстниками в детском саду, если ему трудно усидеть на заня...

Активная прогулка с ребенком: игры и развитие

Развитие

Активная прогулка с ребенком: игры и развитие

Прогулка с ребенком – это прекрасная возможность для малыша не только подышать свежим воздухом и провести время в песочнице, но и стать более сильным, ловким, быстрым. Для этого нужно всего лишь взять на заметку некоторы...


Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.




Конкурсы

Фотоконкурс "Мама и малыш"
Екатерина Чухарева
У каждого своя ляля
У каждого своя ляля
Елена Николаевна
Любимый сынок
Любимый сынок
inna15
Первые весенние цветочки от любимого сыночка
Первые весенние цветочки от любимого сыночка
Анастасия
мне месяц,но я любознательный!
мне месяц,но я любознательный!
Мария
Я и моя Ариша
Я и моя Ариша
Юлия Урлапова
Нежность...
Нежность...
Ольга
художник и ассистент
художник и ассистент

Андрюша
Андрюша
Татьяна Шабалина
Наша малышка!
Наша малышка!
maria_z87
Мама и Соник
Мама и Соник
Все конкурсы

Сейчас читают

Интересное в сети


@




Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый