Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Аутизм. Как помочь ребенку?


В последнее время о детском аутизме пишут довольно много. Но научная литература не всегда понятна обычным мамам и папам, поскольку и среди специалистов нет единого мнения о способах решения этой проблемы. А в популярных или околонаучных изданиях аутизм чаще всего называют «загадочной болезнью». Конечно, без участия профессионалов — психологов, педагогов, врачей — не обойтись. Но будущее таких детей в первую очередь зависит от родителей, их активности, настойчивости и терпения.

Читать полный текст статьи »

Подписаться на отзывы RSS

Комментарии

61—70 из 244

Нужны конкретные рекомендации!!!! Как то - дать игрушку,сделать с ней то-то и то-то, добиться такого-то результата и др.!! ЭТОГО НИГДЕ НЕТ!!! Один-два примера конкретных!!! На их основе можно строить игру с ребенком, учить его....

14 января 2011

Я логопед и работаю в Центре для детей аутистов.Спасибо за статью и особенно за акценты.Действительно,чем раньше мы начинаем помогать ребенку,тем быстрее будут результаты.

9 января 2011

Спасибо за квалифицированное распространение информации об аутизме.

3 января 2011

Статья увлекательна и интересна спасибо.

21 декабря 2010

оля напиши мне прошу!!!!как занималась с малышом!!!!
tati782010@mail.ru Я очень буду ждать!Нам не особо хотят помочь.

19 ноября 2010

у моего ребенка ставя диегноз сенсорная алалия и говорят,что есть признаки аутизма,как мне помочь своему мальчику,какие книги купить,нам три года,говорит мало,в глазки при обращении смотрит,на имя отликается,кушает сам,чистит зубки,но порой переминается с ноги на ногу ,любит смотреть в зеркало,может разложить игрушки в ряд.

19 ноября 2010

Виктору и другим родителям: программы разработанные для аутичных детей существуют, но не всем они у нас в стране знакомы. Эффектиная методика - АВА терапия давно зарекомендовала себя и приносит хорошие, стойкие результаты.
На вопросы могу ответить по почте evgeniya1407@mail.ru

13 ноября 2010

Пишу Ольге:Я бабушка,как хорошо что прочитала много писем.Спасибо за ответы.Оля,сердце кровью обливается за моего внука.Был маленьким чудо мальчишкой,но в детском саду его не принемали,он кдетям,его выталкивали из игры.Однажды вытолкнули из машины,где были все(такая игра)он со злости кого то покусал.Мы убали его из дет сада.Так все настояли.Сейчас я всё понимаю(читая ваши ответы) тогда было просто жаль егоНам казалось,что он постоял за себя.Сейчас ему 11 лет.Учиться в 5 классе.Школу не любит,умница в компьютере,Затыкает уши при резких,громких звуках.Не смотрит в глаза,правда,когда я ему говорю об этом, он спокойно смотрит на меня.Агрессивен,раздрожителен,как учить уроки, так плакать.Дома помогает маме во всём,не скажу,что с особым желанием,но делает всё.Очень любит свою маму.Я готова делать всё что нужно,помогите Оля,напишите мне лично,очень прошу.Жду.Спасибо.Мой адрес natal-shumkova@yandex.ru

25 октября 2010

Здравствуйте!Все изложено прекрасно! Но как, где и по каким программам обучать аутичных детей? Для таких детей не существует специальных программ,коррекционных методик.Их обычно направляют для обучения в специальные (коррекционные) школы 8 вида, программы которых не рассчитаны на такой контингент детей, а педагогический состав не имеет соответствующей подготовки. Да и необходимых условий нет. С уважением.

13 октября 2010

У моей дочери (ей сейчас 6 лет) никто из врачей и психологов не ставил такого диагноза, НИКТО НИЧЕГО НЕ УВИДЕЛ, его официально не поставили и сейчас, так как у дочки есть только некоторые признаки этого состояния сознания. Однако это не говорит об его отсутствии... Лепетная речь, которая появилась у дочки после полутора лет, прекратилась после перенесенной ею очень высокой температуры. И речи не было до 3,3 лет. Дочка избегала общения с другими детьми, а когда мы в 2
года пошли в ясельную группу детского сада, она буквально пряталась, искала укромное место, чтобы ее никто не трогал. Типичных ярких аутических признаков у нее не было, так как она выдерживала взгляд, шла на тактильный контакт, улыбалась, хорошо реагировала на зов и т.д. Но слабая моторика, отсутствие речи, своеобразие реакций вызывало странную реакцию у воспитателей и медиков сада, которые зачастую просто не понимали ее состояния, задавали мне массу вопросов, на которые в то время у меня самой не было ответов. Я говорила, что она просто "ушла в себя" после перенесенной высокой температуры. У нас действительно все это началось после гипертермии во время того, как прорезывались зубы. Возможно, я не исключаю этого, масла в огонь добавила прививка АКДС, которая, как известно, содержит ТИМЕРОСАЛ, ртутный консервант. Симптомы у детей, которые получили отравление ртутью, очень схожи с симптомами аутизма.Про содержание тимеросала в прививках я узнала лишь совсем недавно. На сегодня мы многое уже сделали, дочка всегда была внешне общительной, но определенные вещи, характерные именно для аутизма, остались до сих пор. Например, она зачастую не понимает вопросов, которые к ней обращены, застревает надолго в одних и тех же книгах и мультфильмах, не умеет вести диалог,особенно с посторонними людьми, есть остаточные явления эхолалии. Эхолалия - повторение слов взрослых, когда ребенка спрашивают что-то, вместо ответа ребенок просто в точности повторяет слова взрослого. Очень долго говорила о себе во втором или в третьем лице. При этом у дочки очень хорошая механическая память, учится читать по слогам, сосредотачивается на письме прописей, пазлы она складывает быстро и совершенно иным способом, чем все мы в семье, любит слушать и смотреть сказки и мультфильмы, но и "застревает" в некоторых надолго. В метро, например, дочка закрывает уши от звука приходящего поезда, не выносит звука лопающихся шаров на детских праздниках и литавров в цирке или театре зверей (после каждого трюка это как правило присутствует. При этом я чувствую, что для нее эти звуки приносят просто физическое ощущение боли. У детей закрывание руками ушей от определенных звуков - тоже характерный признак аутизма. И еще интересная особенность: дочка, видимо, чтобы соблюсти внутреннюю безопасность, часто оговаривает, что предполагается на следующей неделе, как будет по дням, причем говорит во втором лице, например: "Еще три дня сходишь в садик и два дня и один день. И больше не пойдем в садик". Она говорит так ("сходишь"), как говорю ей я. Она не говорит "я схожу, я сделаю". Правда, когда речь идет о каких-то отрицательных ощущениях (я устала, я не хочу)она говорит о себе в первом лице. Но еще очень часто говорит о себе "ты не хочешь, ты не будешь". Кроме того, я узнала, что при любых формах аутизма нужна особая диета - без глютена и казеина, так как они действуют на мозг аутичных детей как опиаты, а они токсичны для мозга таких детей. Когда я это узнала, я поняла, почему дочка категорически отказывается от молочных продуктов, сыров, мороженого, молока, вообще не ест конфет, пирожных, (просит чай с сахаром), с трудом есть овсянку, многие другие продукты, которые как содержат казеин и глютен. Удивилась этому ее природному чутью. Видимо, я не успела ее "испортить". В общем мы работаем, занимаемся и продолжаем трудиться над нашей проблемой. Я же для себя поняла следующее: нужно открывать человека не только речью, а пением, разговорами на фоне музыки, мягко выводить ребенка из "застреваний", отвлекая его на разные состояния, не держа только в абсолютном психологическом комфорте (не хочет и пусть), пытаясь объяснить что-либо по нескольку раз, иногда раз по 20. Надо также соблюдать определенную диету, ни в коем случае не заставляя ребенка насильно есть что-то, что он категорически отвергает. Давать задания, разделяя их на смысловые куски, говоря четко, ясно, повторяя задание несколько раз доброжелательно, но громко, одобрять всегда и помогать понять себя и других, терпеливо объясняя и открывая ту информацию, которую ребенок "все еще" не сумел охватить сознанием сам "хотя все уже делают/знают/понимают" и т.д. Даже за обретенные поздно моторные навыки нужно хвалить и радоваться вместе с ребенком. Например: "Какая ты молодец, как ты здорово залезаешь на горку! Как у тебя хорошо получается, только держись, пожалуйста, крепче, моя хорошая". Ребенок понимает, что он на верном пути, обретая все больше уверенности в себе и все больше осознает себя. Надо просить что-то сделать, но не раздражаться, если ребенок постоянно не может это самое сделать. Нужно как бы мягко продавливать эту ситуацию с "неделанием". Так как на 20-й, 50-й раз такой ребенок если уж усвоил, то получше нас с вами. И будет это делать прекрасно и аккуратно, четко и уже очень осмысленно. В общем, труд, труд и еще раз труд, доброта, терпение... Но потом я нашла, кажется, что-то принципиально иное... На одном из сайтов про аутизм я нашла информацию о слуховой терапии АЛЬФРЕДА ТОМАТИСА, в которой рассказывается о том, как можно научить ребенка с аутизмом выйти из своей психологической скорлупы посредством лечения звуком. Моя дочь прекрасно слышит, но т.н. восприимчивое слушание у нее развито слабо. Впрочем как и у других детей с аутическими признаками развития. Метод "Томатис" как бы перезагружает слуховое восприятие ребенка, когда внутреннее ухо воспринимает совершенно новые частоты и начинает слышать во всех подробностях окружающий мир, вытаскивая человека из своего закрытого мира либо из стереотипий, которыми он защищается. Когда ребенок начинает видеть и чувствовать мир по-другому, когда развивается это периферийное (восприимчивое)слушание и само восприятие меняется, меняется и поведение, речь и даже голос становится другим - более естественным и тембр показывает активизацию центров мозга, которые до того момента просто были закрыты. Ребенок как бы начинает иначе видеть наш с вами, открытый нам мир, становится действительно общительным, восприимчивым, четко понимает задания и показывает очень хорошие результаты в учебе, у него проходит усталость, тревожность, меняется моторика и голос, меняется общие моторные функции - улучшается осанка и походка, так как после слуховой терапии "Томатис" во внутреннем ухе меняется и работа вестибулярного аппарата, который влияет на общую моторику организма, поэтому ребенок становится более ловким. Мы будем проходить терапию по методу "Томатис" начиная со следующей недели. Желаю всем здоровья и буду рада, если моя информация кому-то поможет в будущем.

13 октября 2010

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.







Сейчас читают

Интересное в сети


@



Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru niani.com mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый