Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Анализ детского рисунка: цветное признание
0 0

Психология

Анализ детского рисунка: цветное признание

Заботливым родителям хочется знать о своем ребенке все. Но во внутренний мир малыша не так легко проникнуть, ведь он еще мало что может выразить словами. Тогда на помощь взрослым приходят детские рисунки, которые при грамотной интерпретации могут многое рассказать о маленьком авторе и его эмоциях.


психолог, г. Яхрома

Рисование – одно из самых любимых детских занятий. Посредством рисунка ребенок, где бы он ни находился и в какое бы время он ни жил, выражает свое восприятие окружающих людей и предметов и отношение к ним. Малыш невольно показывает то, что не может высказать.  Для ребенка рисование является не искусством, а аналогом речи. В процессе этой деятельности ребенок становится свободным от запретов и ограничений, от  норм и правил. Поэтому психология детского рисунка часто помогает практикующим психологам разобраться в состоянии ребенка. 

Конечно, при личной консультации для полноты картины психолог попросит принести несколько рисунков ребенка, а во время обследования предложит малышу нарисовать картинку на определенную тему и будет внимательно следить за его деятельностью и записывать все, что он скажет. Анализ детского рисунка поможет родителям обратить внимание на эмоциональное состояние малыша. Вообще-то анализировать творчество ребенка до 5 лет углубленно вряд ли уместно: велика вероятность ошибочных выводов, однако если в рисунках повторяются одни и те же сходные черты, или, наоборот, один рисунок существенно отличается от большинства, на это стоит обратить внимание.э

Анализ детского рисунка: интерпретация

Этот рисунок, сделанный девочкой-левшой, производит двойственное впечатление. С одной стороны, он притягивает взгляд за счет яркости и насыщенности (как сюжетной, так и цветовой), но с другой – создается ощущение некоторой напряженности, которая проявляется в совокупности деталей.

Прежде всего, рисунок  необычен для 4-летнего ребенка. Изображение оригинально и по сюжету, и по теме, и не характерно для детей этого возраста образ тигро-льва, выражение эмоций в виде слез, птички в углу листа, надпись «ам-ам»), что говорит о богатой фантазии. Это свойственно детям-левшам, так как у них хорошо развито правое полушарие головного мозга, которое отвечает за творческие способности. При этом рисунок выполнен размашисто, что является признаком гиперактивности, но, учитывая возраст девочки, стоит скорее иметь в виду импульсивность как черту характера. Создается впечатление, что она выполняла работу с сильным нажимом, а это признак эмоциональной напряженности. На это указывает и размер рисунка – тигр еле помещается на листе.

Преобладание красно-оранжевого цвета, с одной стороны, может быть обусловлено стремлением передать естественный цвет животного, но с другой, учитывая, что полосы сделаны зеленым цветом, а не коричневым, можно предположить эмоциональное состояние тревоги в момент рисования. Ресницы – признак демонстративности, желания выделиться. Отсутствие рта у животного может свидетельствовать и о трудностях в общении, и о проблемах у ребенка речевого плана (логопедических, в развитии артикуляционного аппарата). Зачернение в области хвоста – признак физического неблагополучия в этом сегменте тела (например, болевые ощущения от уколов). Можно заметить «множественную линию» (обведение лап, травы фломастером другого цвета), что характерно для тревоги в данный момент.

Психология детского рисунка: вывод

Исходя из всех вышеописанных признаков и характеристик, выделенных в рисунке, можно сделать некоторые предположения о характере девочки. Ребенок явно очень активен, импульсивен, эмоционален, восприимчив к новой информации, обладает достаточно сильной, выносливой нервной системой, которая еще не до конца окрепла. Отсюда могут возникать и повышенная двигательная активность, и эмоциональные всплески, и логопедические трудности («каша во рту», много говорит, но ничего не понятно). По развитию ребенок опережает возрастные нормы, возможно, имеет определенные способности творческого плана. У девочки есть потребность быть замеченной, она любит выделяться, привлекать внимание, а учитывая ее импульсивность и возраст, может делать это весьма разнообразными способами, вплоть до истерик. Есть предположение, что у девочки, при общем благополучном эмоциональном состоянии, на момент создания рисунка было ощущение тревоги (возможно, страха). Это может быть связано с ситуацией болезни, обидой или  ситуативными неблагополучными отношениями в семье или детском коллективе. 

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 3 до 7 лет Анализ детского рисунка развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый