Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Анализ детского рисунка: как раскрыть тайны души ребенка
0 0

Психология

Анализ детского рисунка: как раскрыть тайны души ребенка

Пожалуй, каждый родитель желал бы точно знать, что на душе у его малыша. Но ребенок не всегда хочет и может поделиться своими проблемами. Однако есть способ проникнуть в его тайны. Это психологический анализ детского рисунка, в котором, оказывается, заключено достаточно полезной информации.


психолог, г. Яхрома

Любой профессиональный психолог, работающий с ребенком, уделяет особое внимание анализу детских рисунков. Они дают возможность приоткрыть завесу внутреннего мира малыша, узнать о его склонностях и особенностях характера, об актуальном психологическом состоянии и стадии развития. Даже если ребенок еще только взял в руки карандаш и начинает водить им по листу, внимательное наблюдение и изучение психологии детского рисунка поможет определить, правильно ли идет развитие и на что стоит обратить внимание.

Конечно, каждый рисунок индивидуален и зависит от множества сопутствующих факторов, таких как: обстановка, в которой рисовал ребенок; ситуация, предшествовавшая творчеству; был ли рисунок вызван собственным желанием малыша или задан взрослым и т.д. Поэтому даже у одного и того же малыша рисунки могут быть весьма различны. Но в них можно найти общие черты: манеру рисования, выбор цветовой гаммы, размещение на листе… 

Ориентируясь на эти характерные особенности психологии детских рисунков, специалист может сделать заключение о личностных чертах малыша, его эмоциональном состоянии и в целом, и в определенный период. 

Справедливости ради заметим, что анализ детского рисунка обладает большой долей субъективности. Однако их применение в отношении ребенка дошкольного возраста оправдано. Ведь рисунок для малыша – это не только продукт творчества, но и способ познания мира, самовыражения, возможность снять эмоциональное напряжение и одно из основных средств развития.

Анализ детского рисунка. Интерпретация

Рисунок производит хорошее общее впечатление за счет яркой и светлой цветовой гаммы и простого позитивного сюжета. Впрочем, он не вызывает ощущения целостности и завершенности (нераскрашенный лепесток, недорисованная нижняя часть картины, хаотичные разноцветные линии вверху). 

Дальше можно перейти к интерпретации формальных характеристик рисунка.

Стандартность рисунка, выраженная в отсутствии оригинальных моментов, говорит о том, что ребенок, скорее всего, не любит перемен, склонен к конформности (стремлении подчиняться общепринятым правилам). Иногда стремление следовать стереотипам говорит о внутренней тревожности, когда малыш выбирает известный, безопасный способ действий.

Выбранные цвета создают ощущение благоприятного фона настроения. Они яркие, но не агрессивные. Такого типа рисунки характерны для девочек. Есть вероятность, что автор рисунка хочет привлечь к себе внимание. 

Изображение расположено по центру листа, это является признаком того, что девочка чувствует себя вполне гармонично по отношению к окружающим, адекватно относится к себе. Однако пока ребенку не исполнится 7 лет, вряд ли можно говорить о том, что расположение на листе полностью сознательно (если только ребенок не занимается в изостудии, где учат правильной композиции).

Размер рисунка достаточно большой, есть ощущение, что он даже не поместился на листе (озеро внизу), что говорит об импульсивности девочки. 

Сильный нажим, хаотичность линий при раскрашивании, общая небрежность также свидетельствуют о низком моторном контроле и эмоциональной напряженности.

Несмотря на небрежность, рисунок достаточно детализирован для возраста 5 лет. Это свойственно людям, в чьем характере присутствует некоторая ригидность, которая может проявляться в консерватизме, неготовности отказаться от своих привычек.

Психология детского рисунка. Вывод

Таким образом, объединяя все анализируемые параметры рисунка, можно составить следующий психологический портрет ребенка. Развитие девочки соответствует возрасту, возможно, даже чуть опережает возрастные нормы. Она импульсивна, активна, для ее нервной системы характерна возбудимость, но также и истощаемость. Ребенок достаточно сложно привыкает к новым правилам, способам действия, вероятно, излишне следует некоторым стереотипам поведения. Такая осторожность по отношению к новизне может быть связана с внутренним напряжением, тревожностью как чертой характера.

Следует подчеркнуть, что это не та тревожность, которая возникает вследствие определенной ситуации, а та, что является врожденной чертой. Такая внутренняя напряженность вкупе с импульсивностью может иногда выплескиваться в аффективные реакции. В целом же эмоциональное состояние девочки вполне благополучно, преобладает хорошее настроение, адекватное положительное отношение к себе и окружающим людям. 

Отправьте рисунок вашего малыша психологу!

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет Анализ детского рисунка развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый