Обратите внимание, что ваши персональные данные обрабатываются на сайте 2mm.ru в целях его функционирования. Если вы не согласны с этим, то вам надо покинуть сайт. Если вы продолжите пользоваться сайтом, это автоматически означает, что вы согласны на обработку ваших данных.

Войти через:

Получайте самое интересное: конкурсы, акции, новости


Анализ детского рисунка: как интерпретировать «каляки-маляки» малышей
0 0

Психология

Анализ детского рисунка: как интерпретировать «каляки-маляки» малышей

Творчество малышей до 3 лет, пожалуй, вызывает у взрослых больше вопросов, нежели ответов. Кто-то предпочитает вовсе не обращать на эти «каляки-маляки» внимания, ведь ребенок еще совсем мал и сам толком не понимает, что изобразил. Другие же, наоборот, пытаются отыскать смысл и подсказки в каждой линии и оттенке, пытаются самостоятельно провести анализ детского рисунка. Конечно же, истина находится где-то посередине. Чтобы ее найти, нужно иметь представление об этапах развития и психологии детского рисунка в раннем возрасте.


психолог, Яхрома

Малышу нередко впервые дают карандаш или фломастер примерно в 1 год, и с этого момента начинается его первый, «доизобразительный» период рисования, который продлится до 3–3,5 лет. В это время малыш активно осваивает возможности кисточек, красок, карандашей, мелков и т.д., проводя по бумаге линии, мазки, круги и спирали. Этот процесс очень важен для развития ребенка не только потому, что тренирует руку, – он еще и стимулирует мышление, внимание, воображение. На первых порах малыш не пытается выразить что-то определенное, а лишь повторяет действия взрослых. Но ближе к 3 годам его рисунки начинают напоминать предметы.

В раннем возрасте малыш еще не воспринимает рисование как отражение мира в разных цветах, для него все предметы могут быть совершенно разного цвета. Ребенок больше увлечен экспериментированием с цветом. Поэтому в рисунках малышей могут часто встречаться темные, черные цвета, поскольку они наиболее контрастны на белой бумаге.

К психологии детского рисунка раннего периода (до 3 лет) нужно относиться спокойнее, ведь малыш еще сам только знакомится со своими возможностями.

Анализ детского рисунка: интерпретация

Рисунок мальчика очень яркий, красочный. В своей работе он использовал около пяти оттенков, что полностью соответствует его возрасту и говорит о хорошем психическом развитии. По цветовой палитре явно выделяется синий цвет, переходящий в голубой и белый, и желто-оранжевое пятно. Синий и белый цвета обычно выбирают чувствительные люди, склонные к размышлениям, с богатой эмоциональной сферой. Желтый цвет характерен для оптимистов, творческих людей, комфортно себя ощущающих в своем окружении.

В рисунке мальчика видны линии и штрихи: разнонаправленные, перекрещивающиеся друг с другом, закругленные и ломаные. Это свидетельствует о достаточном развитии зрительно-моторной координации малыша, его самоконтроле. К тому же в рисунке наблюдаются замкнутые фигуры – круги, что говорит уже о том, что ребенок вышел из «доизобразительного» периода и приближается к стадии схематичного изображения. Его рисунок был сделан на определенную тему: «Птенцы в гнезде» (большое желтое гнездо и маленькие белые птенчики). Можно сказать, что графические следы от красок на бумаге начинают связываться у ребенка с окружающим миром, приобретать зрительное значение, а это говорит о развитии фантазии и образного мышления.

Рисунок выполнен красками, а не карандашами, поэтому ничего нельзя сказать о силе нажима и типе линий, сложно обнаружить какие-то особенности тонуса и нервной системы малыша. Можно лишь сказать об отсутствии явной тревожности.

Заметно, что в рисунке малыша появляются не только спирали и круги, но и точки с линиями внутри этих замкнутых элементов, периодически выступающие за границы. Это может свидетельствовать о приобретении ребенком самосознания, о начале его отделения от мамы и готовности к общению в коллективе. Такие характеристики выступают первыми признаками начинающейся социализации малыша и очень важны для определения его готовности к посещению детского сада.

Психология детского рисунка: вывод

Исходя из рисунка мальчика, можно предположить, что он хорошо развит для своего возраста. Присутствие разнообразных элементов в картинке свидетельствует о сформированности зрительно-моторной координации и моторики руки, характерной для 3 лет. Расположение элементов на рисунке (присутствие не только линий, кругов и спиралей, но и точек, «лучей» внутри замкнутых фигур), использование всего пространства листа говорит в пользу того, что ребенок достаточно социализирован для своего возраста. Скорее всего, он обладает довольно сильной, устойчивой нервной системой. На момент рисования, вероятно, он чувствовал себя психологически комфортно, благополучно. 

Источник фото: Shutterstock

Теги: дети от 1 до 3 лет дети от 3 до 7 лет Анализ детского рисунка развитие ребенка

Рассказать друзьям

Оцените статью:

0 комментариев

Комментарии

У этой статьи пока ещё нет отзывов.

Ваш комментарий:

* - обязательные поля.

Пожалуйста, введите буквы, изображенные на картинке.
Буквы чувствительны к регистру.





Сейчас читают

Интересное в сети






Самое популярное


Партнеры
www.konliga.biz www.9months.ru mamaexpert.ru mamaexpert.ru samaya.ru
1 пиксель белый